Автономная некоммерческая организация Архангельской области «Агентство регионального развития»
АНО АО «АРР» выступает стратегическим инструментом по повышению предпринимательской и инвестиционной активности на территории Архангельской области.
Россия
Архангельская область
Архангельск
наб. Северной Двины, 71, 1 этаж
8 (800) 100-70-00

В рамках национальной стратегии

8 декабря 2015

Об этапах строительства глубоководного района морского порта Архангельск и магистрали «Белкомур» доложил губернатор Архангельской области Игорь Орлов на Государственной комиссии по вопросам развития Арктики, состоявшейся в Санкт-Петербурге. Подписание межправительственного соглашения между Россией и Китаем о реализации этого проекта запланировано на апрель 2016 года.

На заседании госкомиссии, которая прошла под председательством заместителя председателя Правительства РФ Дмитрия Рогозина, обсуждалась стратегия развития Арктической зоны России, вопросы национальной безопасности, поручения Президента по реализации государственной политики России в Арктике.

Вице-премьер особо подчеркнул важность развития портовой инфраструктуры в рамка освоения Северного морского пути. Одним из проектов, который рассматривался в рамках стратегии, стал глубоководный район порта Архангельск, о котором в своём докладе рассказал губернатор Архангельской области Игорь Орлов.

3 сентября в Пекине было подписано соглашение о совместном строительстве железной дороги «Белкомур» с китайскими партнерами, согласно этому документу, генеральным подрядчиком работ должна стать крупная китайская корпорация  Poly Technologies, Inc. По словам губернатора, строительство глубоководного морского порта в Архангельске будет способствовать продвижению интересов России в Арктической зоне, повышению стратегической безопасности страны.

Порт обеспечит круглогодичный выход крупнотоннажных судов в Мировой океан, станет хорошей альтернативой портам Балтики, многие из которых контролируются иностранными государствами, а также перегружены из-за интенсивного судоходства.

Глубоководный порт + "Белкомур" = 45 миллионов тонн в год

Строительство порта рассматривается как часть большого инфраструктурного проекта, в основе которого – магистраль «Белкомур». В целом проект должен сократить железнодорожное плечо доставки грузов с Урала и Сибири к морю на 500–1000 километров. 

По словам Игоря Орлова, сейчас ОАО «Ленморниипроект» работает надНовая портовая инфраструктура будет создаваться в 55 километрах от областного центра в районе губы Сухое море. Планируемый грузооборот порта – до 45 миллионов тонн в год. Предполагается, что порт будет создаваться на принципах государственно-частного партнерства с привлечением внебюджетных источников финансирования, в том числе со стороны китайских инвесторов. концепцией строительства порта. Формируется экспертно-техническое обоснование проекта с учётом его потенциального грузооборота.

Параллельно правительство региона и Корпорация развития Архангельской области готовят для инвесторов пакет документов, включающий комплекс предпроектных решений. 

В декабре текущего года планируется обсудить проект глубоководного порта в рамках работы Российско-китайской межправительственной комиссии в Китае.

28 тысяч новых рабочих мест

Проект строительства железнодорожной магистрали «Белкомур» («Белое море – Коми – Урал») предполагает прокладку 712 километров новых участков и модернизацию 449 километров железной дороги на направлении «Архангельск – Сыктывкар – Пермь».

— Проект межрегиональный, его инициаторами вместе с Архангельской областью выступают Республика Коми, Мурманская область и Пермский край, –подчеркнул Игорь Орлов. – Строительство «Белкомура» активно поддерживают Ненецкий и Ямало-Ненецкий автономные округа, Кировская и Свердловская области, Республика Карелия.

По словам главы Поморья, в регионах, по которым пройдет магистраль, будет создано около 40 новых инфраструктурных проектов и до 28 тысяч рабочих мест, в том числе в ранее труднодоступных территориях Архангельской области.

Межправительственное соглашение подпишут в апреле 2016 года

— При одновременной реализации проектов глубоководного порта и «Белкомура» будет создана оптимальная транспортно-логистическая схема, направленная на расширение торгово-экономических связей России со странами Европейского союза, Северной и Южной Америки, Центральной и Юго-Восточной Азии. Вместе они дадут импульс активному развитию Северного морского пути как единой национальной транспортной магистрали России, – рассказал Игорь Орлов.

Сейчас на завершающей стадии подготовки находится межправительственное соглашение между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой о реализации проекта «Белкомур». Его подписание запланировано на апрель 2016 года. Ожидается, что к декабрю 2016 года будет подписано аналогичное соглашение и по проекту глубоководного района морского порта Архангельск.

Губернатор предложил включить проекты строительства «Белкомура» и глубоководного района Архангельского морского порта в отраслевую федеральную программу «Развитие транспортной системы России на 2010–2020 годы» в рамках государственной программы «Социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ».

Пресс-служба Губернатора и Правительства Архангельской области


АНТИКРИЗИСНЫЕ
МЕРЫ ПОДДЕРЖКИ