Автономная некоммерческая организация Архангельской области «Агентство регионального развития»
АНО АО «АРР» выступает стратегическим инструментом по повышению предпринимательской и инвестиционной активности на территории Архангельской области.
Россия
Архангельская область
Архангельск
наб. Северной Двины, 71, 1 этаж
8 (800) 100-70-00

В первом форуме гостеприимства приняло участие более 150 представителей сегмента HoReCa

В первом форуме гостеприимства  приняло участие более 150 представителей сегмента HoReCa
13 ноября 2017
  • мероприятия
  • инвестиции
В пятницу, 10 ноября, в Доме Молодежи состоялся первый форум гостеприимства «Поморская HoReCa», который собрал ключевых игроков рынка сегмента HoReCa.

Участники и приглашенные к дискуссиям спикеры и эксперты говорили, на чем должна строиться единая концепция развития этого направления, обсуждали как вместе, единым фронтом двигаться дальше для позиционирования Архангельской области на внешнем рынке как успешного региона, как решать задачи, с которыми представители HoReCa сталкиваются в своей деятельности.

Мероприятие проводилось по инициативе Корпорации развития Архангельской области.

Региональный бизнес-омбудсмен Иван Кулявцев, принявший участие в работе панельной дискуссии, считает очень важным такое отраслевое общение, дающее возможность не только познакомиться с новыми участниками, создать некое сообщество заинтересованных лиц, участников в одном бизнесе, в одной сфере, но и озвучить имеющиеся проблемы. «Форум позволил проработать вопросы, придать дополнительные импульсы решению проблемных «точек». Предложенная программа форума, уверен, позволила повысить компетенции участникам рынка», - сказал Иван Кулявцев.

На панельной дискуссии было отмечено, что в области растут обороты в сфере туризма, гостиничного бизнеса. Динамично поднимается сектор общественного питания. Сейчас каждый участник рынка HoReCa ищет свою целевую аудиторию, чтобы сделать предложение еще более вкусным, интересным и востребованным.

В рамках форума также состоялся мастер – класс по продвижению в социальных сетях. Так, один из основателей «Media One» Влад Черножуков считает, что на старте начинающему предпринимателю необходим минимальный набор: зарегистрировать группы во всех социальных сетях и ежедневно наполнять их новостной линейкой, рассказывать про свой продукт.

Высокий интерес участник проявили к семинару «Технологии продаж в ресторанном бизнесе: как сделать общепит доходным?» Михаила Кононова, основателя нескольких успешных бизнесов, в том числе в сфере общепита. В этом вопросе у него своя философия: если предприниматель считает, что его бизнес может быть рентабельным – он будет таковым, если же он считает, что не может, то бизнес и не будет приносить доход. «Поэтому я не рассматриваю этот вопрос так – ведь это дело каждого»,- сказал спикер. Но при этом он сделал акцент на вопросах управленческого учета, сокращении и оптимизации затрат через анализ, а также роста продаж. «Сегодня в тренде любого бизнеса, в том числе и в сфере общественного питания – анализ и учет, углубление в маркетинговые, онлайн- технологии, выстраивание коммуникаций с целевой аудиторией. Радует то, что предприниматели начинают этой составляющей своего бизнеса заниматься, разбираться и вести либо самостоятельно учет, а в большей степени анализ или отдавать все это на аутсорсинг или приглашать в свою команду такого специалиста», - делился своим опытом успешный бизнесмен.

В перерывах между работой различных площадок участники обменивались своими впечатлениями.

«Несмотря на наличие определенного скепсиса по поводу форума, сегодня все услышали первый посыл. Мы хотим, чтобы как минимум раз в год представители этого сектора экономики встречались друг с другом. С учетом полученного опыта мы снова встретимся и с еще большим воодушевлением обсудим и проанализируем то, что происходит в данном сегменте, и конечно, перспективы его развития», - прокомментировала куратор проекта «Поморская HoReCa», - советник генерального директора КРАО Светлана Шадрина.

По итогам форума принят проект резолюции, в которой нашла отражение проблематика и решения, которые КРАО будет продвигать в правительстве региона, содействовать устранению административных барьеров, чтобы новые игроки смогли легко зайти на рынок.

Пресс-служба АО «Корпорация развития Архангельской области»


АНТИКРИЗИСНЫЕ
МЕРЫ ПОДДЕРЖКИ