Автономная некоммерческая организация Архангельской области «Агентство регионального развития»
АНО АО «АРР» выступает стратегическим инструментом по повышению предпринимательской и инвестиционной активности на территории Архангельской области.
Россия
Архангельская область
Архангельск
наб. Северной Двины, 71, 1 этаж
8 (800) 100-70-00

В ближайшие три года начнется волна массового закрытия кофеен

В ближайшие три года начнется волна массового закрытия кофеен
21 февраля 2020

Количество кофеен в городах-миллионниках впервые за последние годы превысило количество баров, пишет «Коммерсант» со ссылкой на исследования 2ГИС. Однако участники рынка ожидают, что в ближайшие три года начнется волна закрытия малых кофеен — их притеснят консолидированные сети.

 

Открытие все новых и новых кофеен в городах-миллионниках связано с низким порогом входа на рынок и высоким спросом на кофе. В 2019 году количество кофеен в России достигло 6,8 тыс. точек (+30% за год), превысив таким образом количество баров на тысячу.

 

По динамике открытий кофейни и точки по продаже других безалкогольных напитков (чай, соки, смузи) стали основными драйверами ресторанного рынка, обогнав пиццерии (прирост на 21%), суши-бары (17%), столовые (15%) и заведения быстрого питания (9%).

 

По числу точек кофейни занимают четвертое место, уступая ресторанам полного обслуживания (6,9 тыс. объектов), полноформатным кафе (12,2 тыс. точек) и фастфуд-ресторанам (15,2 тыс. заведений).

 

Быстрый рост количества кофеен связан с низкой стоимостью запуска и востребованностью предложения. По оценкам гендиректора группы компаний «Шоколадница» Евгения Прохорова, экспресс-кофейню можно открыть за 1 млн руб. и даже меньше, если приобрести подержанное оборудование.

 

По прогнозам крупных игроков рынка, число кофеен будет продолжать расти, однако их жизненный цикл сократится — малоизвестные кофейни начнут закрываться уже в ближайшие два-три года. На их место придут сетевые заведения.

 

ЕВГЕНИЙ ПРОХОРОВ, генеральный директор группы компаний «Шоколадница»: «Многие приходят на рынок, пытаясь заработать на некой эйфории и повторить успех энтузиастов, у которых это действительно получилось. Но теперь сделать это сложно: доходов самой по себе кофейни в чистом виде на долгое развитие не хватит».

 

Ранее Inc. рассказывал, что все больше американских кофеен отказываются от одноразовых стаканов для кофе навынос. Вместо них покупателям предлагают в аренду многоразовые стаканы. Покупатели берут стакан бесплатно. Кофейни платят 25 центов, чтобы покрыть расходы стартапа на мойку и возврат стакана.

 

Источник: Inc.

Фото: iStock

 


АНТИКРИЗИСНЫЕ
МЕРЫ ПОДДЕРЖКИ