В Архангельской области строят уникальные арктические алюминиевые лодки и катера
- Архангельск
- партнеры
- инвестиции
Участник Судостроительного кластера Архангельской области – «Северная судостроительная компания» завершает строительство двух всепогодных морских катеров собственного проекта «Баренц - 1100», для одной из лесопромышленных компаний Иркутской области. Архангельская компания – единственное российское предприятие, которое выпускает алюминиевые гражданские лодки и катера в Арктическом регионе.
На прошлой неделе предприятие осмотрели представители Судостроительного кластера Архангельской области и Корпорации развития региона.
«Северная судостроительная компания» работает с 2010 года на территории бывшего завода «Красная Кузница» в Соломбале. На данный момент, здесь трудятся два десятка человек. За это время предприятие выпустило несколько десятков различных катеров, а также пассажирских и грузовых маломерных судов, которые используются по всей России.
«Сейчас мы завершаем строительство двух больших катеров «Баренц-1100» для заказчика из Восточной Сибири. Один из них мы уже показали на московской специализированной выставке, где он получил положительные отзывы. Предприятие готово выпускать большее количество продукции – главное найти заказчиков. На стоимость наших катеров и лодок сильно влияет курс валюты – около 75% оборудования и материалов закупается за рубежом», - отметил генеральный директор ООО «Северная судостроительная компания» Игорь Норко.
Проект «Баренц-1100» - это десятиметровые катера класса река – море, способные совершать 300 мильные переходы на удалении от берега до 22 километров. Максимальная скорость – 30 узлов в час, вместимость – 12 человек. На катера устанавливаются водометные движители, которые позволяют использовать «Баренц-1100» и на мелководье.
В 2015 году компания поставила в Ненецкий автономный округ скоростной пассажирский катер «Баренц-9000», который способен перевозить 20 человека на маршруте Нарьян-Мар – Усть-Цильма (Коми республика).
««Северная судостроительная компания» - хороший пример небольшого местного производства, которое поставляет свою продукцию далеко за пределы региона. Наряду с крупными компаниями и заводами в Судостроительный кластер входят несколько десятков представителей среднего и малого бизнеса, также вовлеченных создание и обновление речных и морских судов. Сегодня мы выстраиваем такую систему поддержки, кооперации и привлечения инвестиций, которая будет актуальна для всех участников Судостроительного кластера, вне зависимости от их размера и производственных мощностей», - считает генеральный директор Корпорации развития Архангельской области Алексей Ковалев.
Пресс-служба АО «Корпорация развития Архангельской области».