В Архангельской области стартовали мероприятия Деловой программы Маргаритинской ярмарки
Сразу четыре семинара в рамках Маргаритинской ярмарки состоялись на двух площадках в Архангельске 20 сентября – в «нулевой» день деловой программы.
Напомним, организатор деловой программы – министерство экономического развития Архангельской области и оператор ярмарки – областной Дом предпринимателя приготовили широкий спектр предложений для будущих участников. В этом году программа объединяет почти два десятка мероприятий, которые пройдут с 20 по 22 сентября 2018 года.
Первым мероприятием дня стал семинар «О реализации государственной политики в сфере торговли», который прошел на площадке ресторана «Кабинет». Здесь представители министерства агропромышленного комплекса и торговли рассказали о нюансах государственного регулирования в этой сфере. Кроме того крупные торговые сети представили малому и среднему бизнесу принципы отбора поставщиков в их сети – очень важным считается имидж будущего партнера и безукоризненное выполнение ими всех технических условий.
Вторым мероприятием деловой программы Марагаритинской ярмарки стала презентация программы «Ты-предприниматель» и семинар «Экспортные проекты в молодежной среде» на площадке областного Дома молодежи.
Участники семинара рассказали об успешных практиках по экспортированию местной продукции и услуг. Например, Александр Пышкаров, участник федеральной программы «Ты-предприниматель» в Архангельской области, уже не первый год поставляет изделия из натуральной кожи своим клиентам в зарубежье под брендом «INSIDE».
Более предметно с малым и средним бизнесом поработали спикеры еще двух тематических семинаров: «О мерах поддержки предпринимателей» и «Как заработать лояльных потребителей на современных рынках».
Так, на первом, представители Корпорации развития Архангельской области, региональных институтов и Банка МСП рассказали о самых разных мерах поддержки, которые существуют в регионе и России и которыми могут воспользоваться как начинающие, так и уже состоявшиеся предприниматели. Так же был представлен новый сервис по мерам поддержки - «Бизнес-навигатор», который разработан федеральной Корпорацией МСП. Это очень полезный инструмент для того, чтобы ориентироваться в многочисленных мерах поддержки, которые существуют сегодня для малого и среднего бизнеса в России.
«Интерес у предпринимателей к нашему продукту состоит в первую очередь в части получения льготных процентных ставок по кредитам для бизнеса, что позволяет им развивать свое дело на более выгодных условиях. При этом мы кредитуем, как стартапы, так и бизнес, который нуждается финансах для операционной деятельности», - отметила региональный директор Департамента региональных программ Российского банка поддержки малого и среднего предпринимательства.
Семинар по лояльности потребителей провел успешный предприниматель, выпускник Президентской программы подготовки управленческих кадров Аркадий Шадрин. На нем он рассказал участникам о самом понятии «лояльность», о современных механизмах привлечения клиентов, создании «воронки продаж» и об универсальной формуле продаж. Как показывает практика, лояльность потребителей позволяет снижать затраты на маркетинговое продвижение и успешней конкурировать на любых рынках.
21 сентября деловая программа Маргаритинской ярмарки продолжится на площадке САФУ им. М.В. Ломоносова пленарным заседанием и круглыми столами для бизнеса.
ГАУ АО «Дом предпринимателя»
Фото пресс-службы