В Архангельской области создан онлайн-сервис для отбора перспективных молодых специалистов
Актуальные практики, направленные на развитие кадрового потенциала региона, трудоустройства молодых специалистов и поиска сотрудников, оптимально подходящих под компетенции работодателя - это все отражено в проекте "Система сопровождения кадрового резерва "Clio"», находящегося на сопровождении Корпорации развития Архангельской области.
«Clio-HR» стал ответом на самый острый вопрос российского бизнеса: как поймать лучших выпускников-студентов в свою компанию, пока они еще не уехали в Москву? Теперь таланты можно ловить «на взлёте» — «Clio-HR» открывает бизнесу подробные резюме студентов и молодых специалистов с результатами их деятельности, знаний и рейтинга, а самим кандидатам даёт возможность показать все свои лучшие стороны, знания и навыки работодателям. С 2018 года система доступна в любом регионе России.
Сервис «Clio-HR», отмеченный грантами Фонда Бортника (Фонда содействия инновациям) и Федерального агентства по делам молодежи, создан тандемом из Архангельска — Светланой Аверьяновой и Максимом Воронцовым. Оба основателя закончили Северный (Арктический) федеральный университет. Светлана была «выпускником года», членом молодежного правительства Архангельской области, руководителем социального проекта «Живая Деревня», в настоящее время работает в сфере управления персоналом; Максим со времён учёбы связан с IT, входил в состав молодежного правительства Архангельской области, запустил собственный производственный стартап.
«Мы сами были студентами и знаем, как порой трудно молодежи без опыта работы трудоустроиться, с другой стороны, мы понимаем заинтересованность предприятий в молодых и талантливых сотрудниках, поэтому и решили создать единую площадку – виртуальный «маркетплейс», — говорит Светлана Аверьянова. — Место для практики и стажировки многие студенты до сих пор выбирают вслепую. А на предприятиях не всегда понимают, кто и зачем к ним приходит на практику, так как студентов много, а практика кратковременна. Теперь всё становится более простым и прозрачным: предприятия (и сами студенты) могут задавать конкретные требования, легко выбирать и планировать трудовую занятость и стажировки».
В отличие от стандартных кадровых порталов, сервис соединяет бизнес не только с кандидатами, но и с вузами и колледжами. Компании могут заранее направлять туда заявки с указанием необходимого числа студентов, уровня их компетентности. Организация может сама выбрать кандидатов, т.к. сервис «Clio-HR» позволяет увидеть уровень знаний, способности студентов, их активность в предыдущие годы. При необходимости можно дополнительно протестировать кандидатов внутри сервиса, в том числе посредством создания собственных индивидуальных тестов, чтобы выбрать молодого сотрудника под свои требования, а также пригласить на практику или стажировку.
«Мы предложили применить его в общественных проектах и НКО, чтобы создавать базы волонтёров, — сообщили в Группе компаний «ОМ‑медиа». — Сервис позволяет отражать результаты молодых людей в любой сфере, и на старте карьеры такой опыт важен: это хороший социальный капитал. На онлайн-площадке его можно представить работодателям».
Особый интерес «Clio-HR» представляет для малых и средних компаний, которым всегда нужны толковые молодые специалисты — особенно в сезон отпусков. «Мы внимательно прислушиваемся к обратной связи от компаний, чтобы сделать сервис удобнее, — говорит Максим Воронцов, — чтобы всем предприятиям было максимально комфортно выбирать перспективных сотрудников. Уже сейчас кадровый резерв совершенно реально создать за несколько минут».
Сервис «Clio-HR» https://clio-hr.ru/ доступен в любом регионе России
Фото: clio-hr.ru