В Архангельске успешно работает благотворительный комиссионный магазин детской одежды «СТАЛО МАЛО»
11 июля 2017
- бизнес
С целью популяризации социального предпринимательства в Архангельской области совместно с Фондом региональных социальных программ «Наше будущее» КРАО запускает серию публикаций про региональные бизнес-проекты, которые успешно развиваются в этом сегменте.
Проект "Благотворительный магазин "СТАЛО МАЛО""Предприниматель Александр Дрокин решил два года назад открыть в Соломбальском округе благотворительный комиссионный магазин детской одежды, приобрел федеральную франшизу «Стало мало» и запустил бизнес. Сейчас этот проект успешно реализуется и имеет приличный пул клиентов. Подобных магазинов по стране всего восемь, в число которых вошел и наш северный город Архангельск.
Архангелогородцу этот проект понравился технологиями и организацией бизнес-процессов. «СТАЛО МАЛО» – это уникальная площадка, на территории которой одновременно находится детский магазин, в котором очень легко и выгодно продавать детские вещи, успешно отслужившие детям, а также совершать покупки по доступным ценам.
Комиссионеры и комитенты
Этот проект заинтересовал и покупателей, и продавцов, то есть, в данном случае, комиссионеров и комитентов. Первые могут приобрести отличную вещь по более чем доступной цене. Вторых же привлекает прозрачность работы с товаром, возможность получения в любой момент информации о том, что и как продано, во сколько и за сколько. Выдача денег тоже осуществляется быстро – комитентам это удобно. И покупателям тоже. Кстати, один человек может выступать в роли комитента и покупателя – ведь ребенок растет быстро, вещи выходят из обихода, но имеют приличный вид и их можно продать.
«У нас большой ассортимент одежды, обуви, игрушек, колясок, принадлежностей. При этом все вещи в хорошем состоянии, а цены в два раза ниже, в том числе и на брендовые товары. Отмечу, что требования к принимаемому от комитента товару, высокие.», - говорит Александр Дрокин.
Хотелось бы иметь такой магазин в центре
Между тем, для любого предпринимателя главный показатель успеха - уровень рентабельности проекта. «Любой бизнес-проект или благотворительный, как наш, реализовывать непросто. Очень много факторов риска, влияющих в том числе и на рентабельность: уровень жизни наших покупателей и покупательная способность, высокая арендная плата, особенно в центре города, налоговые отчисления, зарплата персоналу – сегодня за 15 тысяч в месяц найти квалифицированного специалиста – тоже непростая задача. Но, несмотря на все трудности, наш проект интересный и он жизнеспособный», - говорит социальный предприниматель.
Такой проект Александру Дрокину хотелось бы реализовывать в центре Архангельска, чтобы в магазин за недорогими, но качественными детскими вещами могли приезжать родители, бабушки, дедушки не только из разных территориальных округов Архангельска, но и из близлежащих городов и районов. Однако менять местоположение магазина инициатор не планирует, прежде всего, из-за высокой арендной платы торговых площадей.
Важно отметить, что благотворительная деятельность занимает в проекте очень важное место: в магазине принимаются вещи не только на продажу, но и в дар людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Кроме того, руководство магазина плотно сотрудничает с Архангельским Центром НКО «Гарант», участвуя в различных социальных и благотворительных акциях.
«Мы создаем удобства для наших покупателей. Например, один папочка привел своих четырех детей к нам и всех их одел, обул, еще купил какие-то необходимые вещи и ушел довольный, не потратив много денег на своих деток. Это очень удобно и приятно мамам и папам, и продавцам тоже. Мы работаем с любовью к людям», - сказал автор проекта.
Пресс-служба АО «Корпорация развития Архангельской области»