Участники Судостроительного кластера Архангельской области начали реконструкцию плавучего дока
- Архангельская область
- Архангельск
- Судостроительный кластер
- партнеры
Некоммерческое партнерство «Красная Кузница» и группа компаний «Оптимист» начали реконструкцию двух плавучих доков, которые смогут существенно расширить возможности архангельских судоремонтных предприятий.
Два плавучих дока были доставлены из порта Сокол Вологодской области в Архангельск еще в прошлом 2016 году. В настоящее время доки задействованы при выполнении ремонтных работ на малых речных и морских судах.
Однако, небольшие размеры и грузоподъёмность этих доков не позволяют местным судоремонтным предприятиям полностью закрыть спрос на ремонт небольших судов в регионе. В связи с этим, под эгидой некоммерческого партнерства «Красная Кузница», которое объединяет предприятия, работающие в сфере судоремонта, в группе компаний «Оптимист» был создан проект модернизации обоих плавучих доков.
Работы на первом судне (плавучий док считается судном – примеч.авт.) должны быть завершены к зиме этого года.
«До модернизации, каждый плавдок мог обсуживать малотоннажные суда водоизмещением до 250 тонн. После реконструкции, когда док получит новый понтон и новое оборудование, его грузоподъемность возрастет до 600 тонн. Это позволит ремонтировать суда водоизмещением суммарно до 1200 тонн», - рассказал генеральный директор Северного монтажно-наладочного управления, входящего в группу компаний «Оптимист», Владимир Герасимов.
После проведения работ по модернизации, в обновленных плавучих доках могут производить ремонт как частные прогулочные суда и лодки, так и пассажирские и рыбопромысловые суда. Спрос на такие виды ремонтных работ стабилен, уже сейчас несколько судов стоят в очереди на ремонт.
На сегодняшний день группа компаний «Оптимист» продолжает строительство нового понтона для первого плавучего дока, который пройдет модернизацию.
Группа компаний «Оптимист» и НП «Красная Кузница» являются участниками Судостроительного кластера Архангельской области, в который входят более 40 предприятий региона. Участие в кластере позволит судоремонтным компаниям получить поддержку от Корпорации развития региона, которая займётся поиском инвестора для продолжения модернизации плавучих доков, а также федеральных и региональных субсидий, которые помогут снизить их издержки.
«Этот проект, очень актуален для Архангельской области. Сегодня небольшие архангельские предприятия, работающие в сфере судоремонта, вынуждены конкурировать с аналогичными компаниями из других регионов, но работающих в гораздо более выгодных условиях. Обновленные плавучие доки для местных судоремонтных предприятий, позволят им выйти с новыми услугами на рынок не только ближайших портов, но и достаточно отдаленных - Калининград, Мурманск, Нарьян-Мар, Дудинка. Кроме того, этот проект станет одним из первых успешных примеров кластерного взаимодействия среди малых и средних предприятий региона», - подчеркнула первый заместитель генерального директора Корпорации развития Архангельской области Ольга Горелова.
Пресс-служба АО «Корпорация развития Архангельской области»