Автономная некоммерческая организация Архангельской области «Агентство регионального развития»
АНО АО «АРР» выступает стратегическим инструментом по повышению предпринимательской и инвестиционной активности на территории Архангельской области.
Россия
Архангельская область
Архангельск
наб. Северной Двины, 71, 1 этаж
8 (800) 100-70-00

Стратегия развития как пул народных предложений и идей

30 апреля 2015

16-17 апреля глава Каргопольского района Андрей Егоров и начальник отдела экономики и прогнозирования администрации МО «Каргопольский муниципальный район» Оксана Леванидова в составе делегации Корпорации развития Архангельской области (КРАО) побывали в Вологде и Череповце.

Цель визита в соседний регион – обмен опытом и получение новых знаний по формированию благоприятной инвестиционной среды и созданию делового климата в районе.

Рассказывает Андрей ЕГОРОВ:

- В рамках поездки состоялись встреча с представителями ОАО «Корпорация развития Вологодской области», знакомство с работой  двух череповецких структур -  некоммерческого партнерства «Агентство городского развития» и АНО «Инвестиционное агентство «Череповец», в течение ряда лет занимающихся задачей развития территории. Разработанный на федеральном уровне и доведенный до регионов алгоритм предполагает ряд мероприятий, в том числе разработку стандарта инвестиционной привлекательности для каждого региона и муниципального образования. Создано и функционирует Агентство стратегических инициатив, его соответствующие структуры должны появиться  на региональном и местном уровнях.  Поскольку сейчас мы начинаем работать над своим муниципальным стандартом инвестиционной привлекательности и находимся  в поисках алгоритма решения, каким образом создавать условия для развития предпринимательства и привлечения инвестиций на территорию района, то нам больше был интересен опыт Череповца, который двигается в этом направлении уже давно.

Кстати, в апреле 2014 года по предложению ООО «Деловая Россия» я ездил в Екатеринбург на  Второй всероссийский форум институтов развития, организованный Министерством экономики РФ. Там тоже были представлены алгоритм и опыт  работы ряда регионов, тех, где Корпорации развития уже  созданы и успешно, плодотворно  работают. С интересом познакомился и с опытом работы муниципальных территорий, где созданы  стандарты инвестиционной привлекательности, которые, как известно,  для муниципалов носят пока  рекомендательный, не обязательный характер. Поможет нам  в работе и Атлас лучших инвестиционных практик, который  мы получили прошлой осенью тоже благодаря «Деловой России».

Понимая, что задача развития экономики одна из приоритетных,  предварительные шаги в этом направлении мы уже сделали. Если сегодня мы говорим о стандарте, в том числе о  привлечении инвестиций, то в этой связи стоит сказать о создании казенного учреждения, в задачи которого входит не только дорожная деятельность, но и деятельность по улучшению инвестиционной привлекательности района, которое мы обозначили как один из этапов создания благоприятного инвестиционного климата. На следующем этапе, который мы должны будем пройти, нам надо выполнить ряд мероприятий, в частности, разработать стратегию развития района, в которую, как неотъемлемая часть стандарта, войдет инвестиционная стратегия района. Над этим начинаем работать.

Почему особенно интересным показался нам Череповец? Стратегия его развития была разработана с применением несколько иного механизма, чем  на других территориях.  Традиционно практика таких  разработок такова: на предусмотренные в бюджете деньги нанимается проектная организация. В Череповце сделали по-другому. Там  в разработку стратегии была вовлечена большая часть жителей города. Получилась такая народная стратегия – то, к чему сегодня призывает нас губернатор Игорь Орлов, чтобы часть стратегии, принятой в области в 2010 году,  видоизменилась в пул народных предложений и идей. Заместитель директора НИИ системного анализа НИИ Счетной палаты РФ Елена Кутукова тоже обещала оказать нам методическую  поддержку. Документ сложный, и я надеюсь, что самые широкие слои населения  района будут вовлечены в его создание.

- Стратегия – это пока один большой знак вопроса или какие-то направления уже просматриваются?

 - Мы предлагаем жителям района совместно с администрацией выработать эти направления. Возможно, например, как в Череповце - к тому, чтобы территория была благоприятной и комфортной для проживания. Если мы обозначим для себя какие-то приоритеты, то будем понимать, какие инструменты применять для достижения цели. Если население окажется в стороне от разработки стратегии, то она, по всей видимости, будет нежизнеспособной. Кстати, на февральской сессии мы предлагали депутатам районного Собрания внести изменения в структуру администрации. Цель была не просто создать отдел по делам ЖКХ – мы хотели вычленить из отдела экономики ряд функций. Сегодня этот отдел должен быть сконцентрирован на  разработке стратегии, реализации муниципального инвестстандарта и лучших инвестиционных практик из муниципального атласа. То есть работа этого отдела должна быть перестроена в корне. И то, что депутаты не приняли такого решения, в некоторой степени сдерживает нас в разработке  программного документа и тормозит движение вперед.

- Какой, по-вашему, процент населения должен участвовать в разработке стратегии, чтобы она заработала в полную силу?

- Естественно,  речь не идет о десятках людей – желательно, о тысячах. Почему бы нам не привлечь 20 процентов населения района к разработке стратегии? Методику решения этой задачи мы как раз и хотим почерпнуть в Череповце.

Газета «Каргополье»


АНТИКРИЗИСНЫЕ
МЕРЫ ПОДДЕРЖКИ