Социальные предприниматели Архангельской области рассказали какую поддержку они ждут
29 июня 2020
- социальные предприниматели
Популяризация социального предпринимательства в России в целом и в Архангельской области набирает обороты. Этот статус уже многие имеют, в частности одобрено 16 заявок в нашем регионе.
Мы решили опросить тех, кто сумел попасть в этот Реестр поставщиков социальных услуг, чтобы узнать, что их привело в социальное предпринимательство и какая поддержка им нужна.
Анна Хотенова, детский центр сенсорного развития «Радуга ощущений», г.Архангельск:
- Я работала с детьми, имеющими задержку в развитии. Постепенно это переросло в собственное дело. А поскольку оно имеет социальную направленность и мне это очень близко, поэтому я и стала социальным предпринимателем.
Наши некоммерческие организации, имея статус социального предприятия, участвуют в различных грантовых конкурсах, в частности, дважды их выиграли и это хороший финансовый плюс. Что касается моего статуса соцпредпринимателя как ИП – пока судить сложно, поскольку в Реестр я вошла совсем недавно и не понимаю, да и не знаю, что можно получить.
По моему твердому убеждению, социальное предпринимательство – это движение вперед, поскольку в европейских странах это направление развито хорошо и то, что Россия тоже пошла по этому пути – это здорово, это хорошая тенденция. Мы подумали, что стоим у истоков чего-то очень важного и приняли решение вступить в Реестр, поскольку это одна из ступеней, на которую мы поднялись, а что будет дальше – время покажет. Коронавирус сильно помешал почувствовать какие-то привилегии.
Имея статус соцпредпринимателя, для нас были бы актуальны несколько позиций в плане помощи от государства: образовательная, информационная, финансовая. Агентство регионального развития ведет большую работу с предпринимателями. В Архангельске очень много различных обучающих программ для традиционного предпринимательства, но хотелось бы сузить тематику под нас, социальных предпринимателей, поскольку есть свои особенности. В частности, мы прошли узкоотраслевое обучение в Москве, а хотелось бы получать новые знания на регулярной основе здесь, дома. Также актуальна финансовая поддержка и какие-то налоговые преференции.
Елена Кулакова, детская арт-студия (г. Коряжма):
- Да, как предприниматель в целом уже получила денежные средства от Правительства России. Но как социальный предприниматель в настоящий период из-за пандемии никакой поддержки я не ощущаю.
В социальной сфере педагогом я работаю давно, поэтому статус социального предпринимателя и деятельность в этом направлении мне близки по духу. Именно поэтому и решила подать документы для включения меня в Реестр поставщиков социальных услуг, считаю, этот вид деятельности социально значим. К тому же надеюсь, что будет какая-то грантовая поддержка, консультационная – это на региональном уровне, а на местном – поддержка от муниципалитета по предоставлению помещений в аренду – и это моя главная задача на данный период. Ну, и конечно же, жду снятие ограничительных мер из-за пандемии и начать уже работать в нормальном режиме. Очень хочется!
Яна Соколова, детский центр гидрореабилитации «Флиппер», г. Архангельск:
- Социальным предпринимателем по статусу стала недавно, потому что есть некоторая поддержка от государства поставщикам соцуслуг. Но поскольку этот статус получила буквально накануне пандемии, то не успела ни получить какие-то преференции, ни понять преимущества статуса. Безусловно, мы ждем этого момента. Почему социальное предпринимательство, а не классический вариант бизнеса? Во-первых, наш проект изначально социально ориентированный и рассчитан на ту часть населения, которая находится в трудной жизненной ситуации и нам это очень близко.
Мы ждем поддержки в части некоторых налоговых послаблений, более легких условий в период пандемии. Наш проект социально ориентированный, создавали мы его не ради бизнеса, а исключительно шли от идеи, ради определенной цели. И конечно, если государство поддерживает такую деятельность, то это придает и силы, и уверенности.
Елена Сухова, частный детский сад (г. Северодвинск):
- Я - мама 4-х детей, кандидат педагогических наук, вся жизнь связана с педагогической деятельностью, а значит, ориентирована на социальную направленность и другой вид бизнеса даже не рассматривала. Кроме того, это самый экологичный, социальный бизнес в отличие от классического. Социальное предпринимательство получает немало помощи от государства, благодарности от детей, родителей, видны результаты детей. Этот бизнес чисто душевный, женский – и это очень привлекательно.
Поскольку мы совсем недавно вступили в Реестр поставщиков социальных услуг, то поддержку получаем пока лишь на общих основаниях. А получали этот статус для того, чтобы участвовать в различных программах, в том числе грантовых, финансовых, чтобы не остаться без поддержки и работы.
Что бы хотелось? Во-первых, чтобы нас не закрыли, и мы продолжили работать после пандемии – это самое главное, потому что если закроют, то о какой поддержке может идти речь? Пока же мы работаем в режиме дежурной группы, принимая в двух группах по 10 деток и с тревогой ждем вторую сентябрьскую волну коронавируса.
Ольга Веревкина, психологический центр развития личности и зоотерапии "ЛИС", г. Архангельск:
- Статус социального предпринимателя для ИП – это «свежий ветер», для меня это было новое и неизведанное. Этот статус для меня важен, поскольку социальная направленность касается части моих клиентов. Мне изначально важно, чтобы часть услуг, оказываемых им в нашем центре, может быть бесплатной, более доступной, и Реестр в этом плане может быть полезным. Еще для меня этот статус важен с морально-этической точки зрения.
Про «хотелки». Пока нахожусь на уровне ожиданий. А ожидаю в первую очередь то, что я могла бы определенной категории людей оказывать услуги абсолютно для них бесплатно, то есть за счет государственной поддержки. Кроме того, я считаю, что должна быть информационная поддержка социального предпринимателя и, прежде всего, из разряда так называемого ликбеза, потому что многие очень многого не знают и не имеют представления о том или ином виде поддержки и что это можно получить в Архангельске. Это касается и родительского сообщества. Поэтому - я за ликбез! Повышение квалификации, профессиональных компетенций тоже имеет место быть на государственном уровне и это было бы классно.
Ольга Репкина, клуб дет. тех. творчества "Добрый робот", г. Вельск:
- Участником Реестра поставщиков социальных услуг я стала в первой волне этого года, поэтому пока не даже не поняла преимуществ статуса. Меня сподвигли на этот шаг некие ожидания, что получу от государства материальную поддержку для приобретения, в частности, дополнительного оборудования для нашего клуба. Сыграло свою роль и то, что я работаю 30 лет в учреждении дополнительного образования и это продолжение моей деятельности, но уже в новом статусе.
Хотелось бы поучаствовать в конкурсах хотя бы с небольшими грантами. Наш вид деятельности связан с дорогостоящим оборудованием и нам необходима финансовая поддержка. В то, что мы имеем сегодня в клубе вложены собственные средства, удалось обойтись даже без кредитных историй.
Ирина Бородина, студия Вундеркит (присмотр за детьми), г. Архангельск:
- Как попали в Реестр? Что называется «успели вскочить в последний вагон», буквально перед пандемией, поэтому плюсов и минусов ощутить на себе не успели. 10 лет мы шли по пути классического бизнеса, но проекты, осуществляемые нашей студией, носят и социальный характер и поэтому мы хотели бы участвовать в грантовых конкурсах для социальных предпринимателей – об этом нам неоднократно говорили и наши клиенты. Теперь вот займемся этим.
Хотелось бы, чтобы у наших родителей после получения услуг в нашей студии была возможность возврата НДФЛ в размере 13%, как это происходит в образовательных учреждениях – это было бы «вишенкой на тортик». Кроме этого, хотелось бы познакомиться с другими социальными предпринимателями в Архангельске, найти пути взаимовыгодного сотрудничества, обмена опытом, взаимопомощи друг другу. Ну, и добавлю к вышесказанному, - не хватает знаний и навыков в написании грантов, надо бы поучиться.
Юлия Сухондяевская, лицензированный частный детский сад Baby Boom (г. Архангельск):
- Нашему садику 5 лет. Для меня это – любимая работа. А недавно мне настоятельно рекомендовали вступить в Реестр поставщиков социальных услуг. Подала документы и теперь жду присвоения с 1 июля статуса и определенных преференций, например, в виде льготных процентных ставок по уплате налогов, льготного кредитования. Также интересна поддержка по выплатам заработной платы сотрудникам – в период пандемии это очень актуально.
По вопросам государственной поддержки предпринимательства или консультаций для бизнеса обращайтесь в Агентство регионального развития по телефону +7 800 100 7000 или по электронной почте: office@msp29.ru
Пресс-служба АНО АО «Агентство регионального развития»
Мы решили опросить тех, кто сумел попасть в этот Реестр поставщиков социальных услуг, чтобы узнать, что их привело в социальное предпринимательство и какая поддержка им нужна.
Анна Хотенова, детский центр сенсорного развития «Радуга ощущений», г.Архангельск:
- Я работала с детьми, имеющими задержку в развитии. Постепенно это переросло в собственное дело. А поскольку оно имеет социальную направленность и мне это очень близко, поэтому я и стала социальным предпринимателем.
Наши некоммерческие организации, имея статус социального предприятия, участвуют в различных грантовых конкурсах, в частности, дважды их выиграли и это хороший финансовый плюс. Что касается моего статуса соцпредпринимателя как ИП – пока судить сложно, поскольку в Реестр я вошла совсем недавно и не понимаю, да и не знаю, что можно получить.
По моему твердому убеждению, социальное предпринимательство – это движение вперед, поскольку в европейских странах это направление развито хорошо и то, что Россия тоже пошла по этому пути – это здорово, это хорошая тенденция. Мы подумали, что стоим у истоков чего-то очень важного и приняли решение вступить в Реестр, поскольку это одна из ступеней, на которую мы поднялись, а что будет дальше – время покажет. Коронавирус сильно помешал почувствовать какие-то привилегии.
Имея статус соцпредпринимателя, для нас были бы актуальны несколько позиций в плане помощи от государства: образовательная, информационная, финансовая. Агентство регионального развития ведет большую работу с предпринимателями. В Архангельске очень много различных обучающих программ для традиционного предпринимательства, но хотелось бы сузить тематику под нас, социальных предпринимателей, поскольку есть свои особенности. В частности, мы прошли узкоотраслевое обучение в Москве, а хотелось бы получать новые знания на регулярной основе здесь, дома. Также актуальна финансовая поддержка и какие-то налоговые преференции.
Елена Кулакова, детская арт-студия (г. Коряжма):
- Да, как предприниматель в целом уже получила денежные средства от Правительства России. Но как социальный предприниматель в настоящий период из-за пандемии никакой поддержки я не ощущаю.
В социальной сфере педагогом я работаю давно, поэтому статус социального предпринимателя и деятельность в этом направлении мне близки по духу. Именно поэтому и решила подать документы для включения меня в Реестр поставщиков социальных услуг, считаю, этот вид деятельности социально значим. К тому же надеюсь, что будет какая-то грантовая поддержка, консультационная – это на региональном уровне, а на местном – поддержка от муниципалитета по предоставлению помещений в аренду – и это моя главная задача на данный период. Ну, и конечно же, жду снятие ограничительных мер из-за пандемии и начать уже работать в нормальном режиме. Очень хочется!
Яна Соколова, детский центр гидрореабилитации «Флиппер», г. Архангельск:
- Социальным предпринимателем по статусу стала недавно, потому что есть некоторая поддержка от государства поставщикам соцуслуг. Но поскольку этот статус получила буквально накануне пандемии, то не успела ни получить какие-то преференции, ни понять преимущества статуса. Безусловно, мы ждем этого момента. Почему социальное предпринимательство, а не классический вариант бизнеса? Во-первых, наш проект изначально социально ориентированный и рассчитан на ту часть населения, которая находится в трудной жизненной ситуации и нам это очень близко.
Мы ждем поддержки в части некоторых налоговых послаблений, более легких условий в период пандемии. Наш проект социально ориентированный, создавали мы его не ради бизнеса, а исключительно шли от идеи, ради определенной цели. И конечно, если государство поддерживает такую деятельность, то это придает и силы, и уверенности.
Елена Сухова, частный детский сад (г. Северодвинск):
- Я - мама 4-х детей, кандидат педагогических наук, вся жизнь связана с педагогической деятельностью, а значит, ориентирована на социальную направленность и другой вид бизнеса даже не рассматривала. Кроме того, это самый экологичный, социальный бизнес в отличие от классического. Социальное предпринимательство получает немало помощи от государства, благодарности от детей, родителей, видны результаты детей. Этот бизнес чисто душевный, женский – и это очень привлекательно.
Поскольку мы совсем недавно вступили в Реестр поставщиков социальных услуг, то поддержку получаем пока лишь на общих основаниях. А получали этот статус для того, чтобы участвовать в различных программах, в том числе грантовых, финансовых, чтобы не остаться без поддержки и работы.
Что бы хотелось? Во-первых, чтобы нас не закрыли, и мы продолжили работать после пандемии – это самое главное, потому что если закроют, то о какой поддержке может идти речь? Пока же мы работаем в режиме дежурной группы, принимая в двух группах по 10 деток и с тревогой ждем вторую сентябрьскую волну коронавируса.
Ольга Веревкина, психологический центр развития личности и зоотерапии "ЛИС", г. Архангельск:
- Статус социального предпринимателя для ИП – это «свежий ветер», для меня это было новое и неизведанное. Этот статус для меня важен, поскольку социальная направленность касается части моих клиентов. Мне изначально важно, чтобы часть услуг, оказываемых им в нашем центре, может быть бесплатной, более доступной, и Реестр в этом плане может быть полезным. Еще для меня этот статус важен с морально-этической точки зрения.
Про «хотелки». Пока нахожусь на уровне ожиданий. А ожидаю в первую очередь то, что я могла бы определенной категории людей оказывать услуги абсолютно для них бесплатно, то есть за счет государственной поддержки. Кроме того, я считаю, что должна быть информационная поддержка социального предпринимателя и, прежде всего, из разряда так называемого ликбеза, потому что многие очень многого не знают и не имеют представления о том или ином виде поддержки и что это можно получить в Архангельске. Это касается и родительского сообщества. Поэтому - я за ликбез! Повышение квалификации, профессиональных компетенций тоже имеет место быть на государственном уровне и это было бы классно.
Ольга Репкина, клуб дет. тех. творчества "Добрый робот", г. Вельск:
- Участником Реестра поставщиков социальных услуг я стала в первой волне этого года, поэтому пока не даже не поняла преимуществ статуса. Меня сподвигли на этот шаг некие ожидания, что получу от государства материальную поддержку для приобретения, в частности, дополнительного оборудования для нашего клуба. Сыграло свою роль и то, что я работаю 30 лет в учреждении дополнительного образования и это продолжение моей деятельности, но уже в новом статусе.
Хотелось бы поучаствовать в конкурсах хотя бы с небольшими грантами. Наш вид деятельности связан с дорогостоящим оборудованием и нам необходима финансовая поддержка. В то, что мы имеем сегодня в клубе вложены собственные средства, удалось обойтись даже без кредитных историй.
Ирина Бородина, студия Вундеркит (присмотр за детьми), г. Архангельск:
- Как попали в Реестр? Что называется «успели вскочить в последний вагон», буквально перед пандемией, поэтому плюсов и минусов ощутить на себе не успели. 10 лет мы шли по пути классического бизнеса, но проекты, осуществляемые нашей студией, носят и социальный характер и поэтому мы хотели бы участвовать в грантовых конкурсах для социальных предпринимателей – об этом нам неоднократно говорили и наши клиенты. Теперь вот займемся этим.
Хотелось бы, чтобы у наших родителей после получения услуг в нашей студии была возможность возврата НДФЛ в размере 13%, как это происходит в образовательных учреждениях – это было бы «вишенкой на тортик». Кроме этого, хотелось бы познакомиться с другими социальными предпринимателями в Архангельске, найти пути взаимовыгодного сотрудничества, обмена опытом, взаимопомощи друг другу. Ну, и добавлю к вышесказанному, - не хватает знаний и навыков в написании грантов, надо бы поучиться.
Юлия Сухондяевская, лицензированный частный детский сад Baby Boom (г. Архангельск):
- Нашему садику 5 лет. Для меня это – любимая работа. А недавно мне настоятельно рекомендовали вступить в Реестр поставщиков социальных услуг. Подала документы и теперь жду присвоения с 1 июля статуса и определенных преференций, например, в виде льготных процентных ставок по уплате налогов, льготного кредитования. Также интересна поддержка по выплатам заработной платы сотрудникам – в период пандемии это очень актуально.
По вопросам государственной поддержки предпринимательства или консультаций для бизнеса обращайтесь в Агентство регионального развития по телефону +7 800 100 7000 или по электронной почте: office@msp29.ru
Пресс-служба АНО АО «Агентство регионального развития»