Автономная некоммерческая организация Архангельской области «Агентство регионального развития»
АНО АО «АРР» выступает стратегическим инструментом по повышению предпринимательской и инвестиционной активности на территории Архангельской области.
Россия
Архангельская область
Архангельск
наб. Северной Двины, 71, 1 этаж
8 (800) 100-70-00

СМИ о нас: Не только про деньги. Истории о том, как решать социальные проблемы инструментами бизнеса

СМИ о нас: Не только про деньги. Истории о том, как решать социальные проблемы инструментами бизнеса
15 февраля 2019

В этом материале журналиста ИТАР-ТАСС, идет речь о социальных проектах, в том числе о проекте «Листик», который был поддержан Корпорацией развития Архангельской области.

 

Героев всех трех историй, которые вы сейчас прочтете, объединяет одно: все они думали, как улучшить жизнь малышам, взрослым и старикам. Мысли о доходах были либо не главными, либо и вовсе последними.

 

Принято считать, что предпринимательство и социалка несовместимы, как хищники и травоядные. Между тем в мире все больше таких компаний, которые зарабатывают на том, что решают социальные проблемы, причем порой делают это лучше, чем государство. Предлагаем три наглядных примера того, как это происходит в России, где таких компаний уже тысячи.

 

Маргарита Кузнецова и Ксения Гришанова, Архангельск: "Отношение к нашей продукции клиенты могут выразить только писком"

  

Кто такие:

 

Бывшие офисные клерки, основатели своего бизнеса — компании "Листик".

 

Что делают:

 

Производят и продают уникальные модели одежды для недоношенных детей.

 

О чем мечтают:

 

О своем маленьком заводике, который позволит сделать такую одежду еще дешевле.

 

Еще пять лет назад подруги Маргарита и Ксения, как бурлаки на известной картине Репина, тянули лямку в фирме недвижимости — маркетологом и бухгалтером. И думали, как хорошо было бы заняться чем-то таким, что было бы интересно самим и полезно другим. Ну и чтобы прибыль приносило, конечно, хотя этот пункт в списке стоял последним.

 

С выбором помог определиться случай — у подруги Маргариты в Санкт-Петербурге родился малыш весом всего 800 граммов.

 

"Подруга мне рассказала, что в Питере есть всего один магазин с одеждой для недоношенных детей. А потом посоветовала: "Посмотри, что у вас с этим в Архангельске", — вспоминает Маргарита. — Мы с Ксенией стали, что называется, "изучать рынок" и обнаружили, что ситуация плачевная. Выяснилось, что в России ежегодно рождается недоношенными 110 тысяч детей. Одевать этих детей в Архангельске просто не во что: "Хоть в листик заворачивай", — шутили родители. У нас в городе даже подгузников для таких малышей не было, родители просто разрезали самые маленькие, которые были в продаже, пополам и надевали на новорожденных, склеивая скотчем. Когда мы все это узнали, у нас в головах все срослось: мы поняли, чем хотим заниматься".

 

Выяснилось, что в России ежегодно рождается недоношенными 110 тысяч детей. Одевать этих детей в Архангельске просто не во что: "Хоть в листик заворачивай", — шутили родители


Первая проблема была очевидной — размерный ряд. В самом маленьком, 56-м размере, который продавали для младенцев в магазинах, клиенты "Листика" просто тонули. Как ни кутай — все равно неудобно. С другой стороны, малыши чаще всего первое время находились в кювезах, а значит, подгузники и одежду нужно кроить таким образом, чтобы был доступ подключаемым к телу медицинским аппаратам. Да и строение тела у недоношенных немножко другое — они очень худенькие и у них мало жировой прослойки. Нужна ткань, которая хорошо сохраняет тепло. При этом — никаких искусственных волокон! Для таких детей — только сертифицированные качественные мягкие хлопковые ткани. Идеи моделей рождались во время консультаций с врачами-неонатологами. Вы когда-нибудь слышали про гнездо для новорожденного? Это такой тканевой овал с бортиками. Когда в него помещают недоношенного ребенка, он сворачивается внутри и чувствует себя, как в утробе матери. Ему комфортно со всех сторон.

 

"Иногда говорят: "Почему так дорого, ведь ткани нужно совсем мало?" Но затраты на ткань — это лишь часть расходов, а все остальные затраты такие же, как для обычной детской одежды, — объясняет Ксения. — Поначалу мы привозили в Архангельск товары других производителей, но получалось совсем дорого. Тогда решили шить сами".

    

Свою первую продукцию, "пробники", раздавали в местных роддомах, знакомились с врачами, выслушивали их замечания. Вскоре медики стали узнавать "листиков" в лицо и начали рекомендовать их мамочкам. Начала компания работать с самого простого и востребованного — с распашонок. Пожелания клиентов сразу включались в производство. Например, многие мамочки говорили, что у заводских распашонок грубые швы, они натирают кожу младенца. Пришлось ввести специальную обработку по краю, делать швы тоньше.

 

"Самые маленькие клиенты, которым мы шили — это 600-граммовые двойняшки, мальчик и девочка, — рассказывает Маргарита. — Такие ситуации бывают часто, сейчас же ЭКО очень распространено, оно стало бесплатным по показаниям. Их родители сначала берут у нас просто соски, потом идут за памперсами, заказывают очень маленькие распашонки, шапочки. Мы их не дергаем, не торопим — у них дети находятся между жизнью и смертью. Это такие родители в стадии ожидания, врачи сами говорят: пока малыш не начнет сам дышать и есть, шансов выжить у него мало. Бывают случаи, что за сосками и памперсами приходят для двоих, а через некоторое время возвращаются и покупают распашонки и "царапки" для одного".

 

Это отдельный вопрос — психология клиента. Покупатели — обычные люди, попавшие в ситуацию, оказаться в которой может каждый родитель, но никто и никогда к ней не готов. И они находятся в таком состоянии стресса, что даже своим родным иногда не рассказывают о рождении недоношенного ребенка. Но раскрываются, приходя в "Листик".

 

"И мы отчасти работаем психологами в этой ситуации, — рассказывает Маргарита. — Они звонят и плачут: "У меня родился самый маленький ребенок на свете, что мне делать, шансов никаких нет!" Мы потихоньку начинаем выяснять, какой размер ребенка, какой рост, что говорят врачи: "Не надо плакать, у нас и меньше дети были". Спрашиваем, у каких вы врачей, в какой больнице. Так как мы их всех знаем, можем как-то проконсультировать. И ни в коем случае не навязываем лишний товар. За это они нас ценят".

 

Сегодня в компании "Листик" работает пять человек. В цеху трудятся две швеи, но при большой загрузке за швейную машинку садятся и матери-основательницы. И — непременное условие электронной эпохи — специалист по SMM, который занимается развитием группы в интернете и продвижением продукции на рынок. Сегодня "Листик" уже вышел за пределы региона — рассылает свою продукцию почтой по всей России.

 

"О чем вы мечтаете?" — спрашиваю девушек.

 

"Конечно, о том, чтобы было меньше таких детей. А те, что есть, — чтобы росли здоровыми. Ведь у них очень много проблем возникает из-за того, что они родились раньше срока, — даже в более взрослом возрасте. А еще есть желание расти, открыть свой мини-заводик".

 

Девушки хорошо помнят своего первого клиента — 800-граммового новорожденного, на которого шили распашонки четыре года назад. Помнят еще и потому, что на пятилетие компании пришли его родители, привели здорового мальчишку. И сказали спасибо.

 

Источник: https://tass.ru/v-strane/6102770?fbclid=IwAR0v3-WxwKjdxOztpWSPQXNYLHNO6EhO6K5O9reHWAY4sWqgApJvz2Ju3bA

 

 

Пресс-служба АО «Корпорация развития Архангельской области»

 

 

Подписывайтесь на наш Telegram: @krao29 и Instagram krao29


АНТИКРИЗИСНЫЕ
МЕРЫ ПОДДЕРЖКИ