Автономная некоммерческая организация Архангельской области «Агентство регионального развития»
АНО АО «АРР» выступает стратегическим инструментом по повышению предпринимательской и инвестиционной активности на территории Архангельской области.
Россия
Архангельская область
Архангельск
наб. Северной Двины, 71, 1 этаж
8 (800) 100-70-00

СМИ о нас: Любовь к делу и поиск поддержки: в Архангельске обсудили развитие социального предпринимательства

СМИ о нас: Любовь к делу и поиск поддержки: в Архангельске обсудили развитие социального предпринимательства
7 декабря 2018
  • Архангельская область
  • малый бизнес

Удивительно, но единого законодательно утвержденного определения, что это такое, нет до сих пор. Однако понимание того, что это направление является привлекательным для многих стартапов, не понаслышке знают в Корпорации развития Архангельской области, которая выступила инициатором очередной встречи с социальными предпринимателями.

Главной темой встречи стали вопросы "Что же такое социальное предпринимательство?", "Где его место в мире?" и "Что необходимо сделать всем заинтересованным сторонам для развития подобных инициатив в регионе?".

Первой на поставленные вопросы постаралась ответить одна из основательниц мастерской кукольного искусства "Антресоль" Елена Пантина. По ее мнению, социальное предпринимательство - это, прежде всего, любовь к своему делу.

 Елена Пантина.

 - Наша социальная задача - продвигать традицию в современное искусство. Мы помогаем молодым мастерам, устраивая их выставки на территории своей мастерской, оказываем поддержку общественной организации "Мост", - рассказала о своей работе Елена Пантина.

Надежда Пономарева из "Северной мануфактуры" в свою очередь считает, что социальный бизнес должен участвовать в формировании ценностей, в том числе и у детей.

 Надежда Пономарева.

 - Предприятие, которое показывает своим примером отношению к людям, к своему региону, культуре и истории - это для меня социальный предприниматель. Лично мы работаем с людьми с ограниченными возможностями и многодетными матерями - трудоустраиваем их. Актуализация орнаментов, традиционных ремесел и традиций - еще одна наша задача, - поделилась своим взглядом на ситуацию Надежда Пономарева.

Свое согласие с предыдущим оратором выразила и представитель компании "Северный гостинец" Наталья Усачева. Продвижение поморских традиций и колорита даже на общероссийский уровень является одной из важнейших задач предпринимателей-северян.

Наталья Усачева.

Помочь же развитию социального предпринимательства, по мнению участников дискуссии, должна его популяризация - донесение до общественности информации об успешных примерах подобной деятельности. Кроме того, ответственный перед обществом бизнес был бы совсем не против получить поддержку от властей - например, преференции по налогообложению и возможность арендовать муниципальные помещения со скидкой или льготами. Еще один вариант роста и развития - совместная работа с крупными компаниями и предприятиями, как местными, так и федеральными.

 Продукция социальных предпринимателей региона.

 - Очень важно понимать, что когда социальный предприниматель выходит на рынок со своими продуктами или услугами, ему приходится на равных условиях конкурировать с теми, кто ведет бизнес по-другому. Кто-то действует жестко, а кто-то - несет дополнительную социальную нагрузку, не имея никаких преференций, - считает представитель фонда региональных социальных программ "Наше будущее" Светлана Бызова.

 Светлана Бызова.

Согласен со Светланой и управляющий делами КРАО Евгений Дерягин, который координирует работу с федеральными и региональными институтами развития, оказывающими поддержку, в том числе, и проектам социальной направленности.

 Евгений Дерягин.

 - Безусловно, важно выстроить диалог между социальным бизнесом и крупными предприятиями региона для того, чтобы найти точки взаимодействия. Региональные компании могли бы поддержать подобные инициативы, причем не только заказами, но и менторским сопровождением или другими формами поддержки, - отметил Евгений.

Сейчас можно с уверенностью сказать, что социальные предприниматели Поморья уже научились создавать сувенирную продукцию, способную конкурировать с федеральными компаниями. Приближающийся международный Арктический форум "Арктика-территория диалога", безусловно, стимулирует их на поиски новых решений.

По результатам беседы КРАО подготовит ряд предложений и рекомендаций для крупных предприятий области и органов власти. Планируемый эффект от них - комфортное существование развитие социального бизнеса в Архангельской области.

region29.ru

АНТИКРИЗИСНЫЕ
МЕРЫ ПОДДЕРЖКИ