Ребрендинг инвалида –коммуникации, которые меняют мир
Фестиваль «Без границ: Тело. Общество. Культура» открылся в СГМУ лекцией ««Ребрендинг инвалида: коммуникации, меняющие мир», которую прочитала автор фестиваля «Без границ:Тело. Общество. Культура» и проекта «Акрополь: как я нашел свое тело» Янина Урусова.
«Люди с инвалидностью в нашей стране так долго были фигурой умолчания, что их появление в пространстве связано со сложностями коммуникации. Во многом это связано с «барьерами» в головах, с негативным восприятием «инвалидности» и «инвалидов». Существующие формы и каналы коммуникации в большинстве случаев транслируют устоявшиеся стереотипы. России необходим ребрендинг «инвалидности»: замена эмоций жалости и страха перед «уродством» или «увечьем» на ощущение нормальности происходящего и спокойное восприятие друг друга. Пришло время, когда надо перенести людей с инвалидностью из маргинального положения «на окраине» общественного сознания и географического пространства в центр: географический, смысловой, эстетический и коммуникационный», - подчеркнула Янина Урусова.
«Ребрендинг – это маркетинговый подход к изменениям в обществе, - сказала автор проекта «Акрополь: как я наше свое тело» Янина Урусова, открывая лекторий. - На Западе это было сделано 50 лет назад. У нас пока не получается конструктивного разговора, диалога общества, власти с инвалидами. А все, что делается, например, пандусы к общественным зданиям – носит перманентный характер. До доступной среды большинству инвалидов в нашей стране пока далеко, но мы – в пути».
В своем выступлении она рассказала, как в Москве происходили изменения. Случилось это после того, как столичные чиновники сели в инвалидные коляски и проехали по объектам, куда не могут попасть люди с инвалидностью. Они на себе смогли ощутить недоступность важнейших объектов инфраструктуры. Такие акции в Москве проходили несколько лет подряд, прежде чем ситуация стала меняться.
Пресс-служба АО «Корпорация развития Архангельской области»