Предприниматели Поморья узнали как повысить конкурентоспособность магазина
26 сентября 2017
- мероприятия
В четверг, 21 сентября в главном корпусе САФУ прошел семинар «Целевые аудитории и конкурентоспособность магазина». Тема была посвящена руководителям предприятий, но принять участие в ней могли все желающие.
Спикер встречи Наталья Мчедлидзе, директор по маркетингу ООО «Норд Коммерц» и преподаватель Президентской программы САФУ обозначила основные проблемы современного предпринимательства: наличие конкуренции федеральных проектов, низкий уровень покупательской способности, недостаточная креативность бизнеса, низкий профессиональный уровень, неумение аналитического планирования. По данным на 1 января 2017 год, прекратили вести свой бизнес 390 тысяч предпринимателей. Наталья Ивановна отметила, что авторитарная модель управления бизнесом сегодня не работает и нужен постоянный коллективный "штурм", а также обмен идеями, необходимый для развития дела. Более того, очень важно правильно организовать помещение, а товар разместить согласно специфике отдела.
Главное - учитывать современную ситуацию на рынке и поведение покупателя, а именно, покупки в магазинах стали более «дешевыми», особое внимание уделяется акциям и скидкам, увеличивается время обдумывания покупки и ее надобности. Психология покупателя такова, что у него возникло чувство пресыщения одинаковым товаром и появился синдром завышенных ожиданий - чем ниже цена, тем больше жалоб. Теперь покупатели ориентируются на отзывы и рекомендации друзей и интернет-сайтов, но по-прежнему "клюют" на красивую упаковку.
Конкурентоспособность магазина напрямую зависит от его целевой аудитории. Главный вопрос, который должен задавать себе руководитель – почему у нас покупают? Особое внимание следует обратить на подготовку персонала. В этом случае может помочь стратегия продаж Джо Верди и постоянный надзор за своими подопечными. Спикер похвалила сегмент магазинов высокого уровня, в которых между покупателем и продавцом сформировалась тесная связь.
Очень подробно Наталья Ивановна разобрала поведение покупателей в зависимости от возрастной категории – что любят, как себя ведут и чего требуют от продавца. К примеру, алгоритм выбора покупок молодежью значительно отличается от поведения людей среднего или старшего возраста, а самый благодатный и недооцененный на рынке сегмент покупателя – женщины после 50-ти. Как правило, они следят за своим внешним видом и никак не хотят выглядеть на свой возраст или старше. Поэтому более тщательно подходят к покупке и не жалеют денег на качественную и элегантную одежду.
22 сентября Наталья Мчелидзе провела еще один семинар, посвященный управлению предприятиями общественного питания в условиях кризиса. Спикер провела аналитический разбор работы руководителя в условиях кризиса, работы над улучшением показателей бизнеса, трендов работы предприятий общественного питания и стратегии удержания привлечения клиентов (кухня, цена, качество, персонал).
Пресс-служба «Корпорации развития Архангельской области»
Спикер встречи Наталья Мчедлидзе, директор по маркетингу ООО «Норд Коммерц» и преподаватель Президентской программы САФУ обозначила основные проблемы современного предпринимательства: наличие конкуренции федеральных проектов, низкий уровень покупательской способности, недостаточная креативность бизнеса, низкий профессиональный уровень, неумение аналитического планирования. По данным на 1 января 2017 год, прекратили вести свой бизнес 390 тысяч предпринимателей. Наталья Ивановна отметила, что авторитарная модель управления бизнесом сегодня не работает и нужен постоянный коллективный "штурм", а также обмен идеями, необходимый для развития дела. Более того, очень важно правильно организовать помещение, а товар разместить согласно специфике отдела.
Главное - учитывать современную ситуацию на рынке и поведение покупателя, а именно, покупки в магазинах стали более «дешевыми», особое внимание уделяется акциям и скидкам, увеличивается время обдумывания покупки и ее надобности. Психология покупателя такова, что у него возникло чувство пресыщения одинаковым товаром и появился синдром завышенных ожиданий - чем ниже цена, тем больше жалоб. Теперь покупатели ориентируются на отзывы и рекомендации друзей и интернет-сайтов, но по-прежнему "клюют" на красивую упаковку.
Конкурентоспособность магазина напрямую зависит от его целевой аудитории. Главный вопрос, который должен задавать себе руководитель – почему у нас покупают? Особое внимание следует обратить на подготовку персонала. В этом случае может помочь стратегия продаж Джо Верди и постоянный надзор за своими подопечными. Спикер похвалила сегмент магазинов высокого уровня, в которых между покупателем и продавцом сформировалась тесная связь.
Очень подробно Наталья Ивановна разобрала поведение покупателей в зависимости от возрастной категории – что любят, как себя ведут и чего требуют от продавца. К примеру, алгоритм выбора покупок молодежью значительно отличается от поведения людей среднего или старшего возраста, а самый благодатный и недооцененный на рынке сегмент покупателя – женщины после 50-ти. Как правило, они следят за своим внешним видом и никак не хотят выглядеть на свой возраст или старше. Поэтому более тщательно подходят к покупке и не жалеют денег на качественную и элегантную одежду.
22 сентября Наталья Мчелидзе провела еще один семинар, посвященный управлению предприятиями общественного питания в условиях кризиса. Спикер провела аналитический разбор работы руководителя в условиях кризиса, работы над улучшением показателей бизнеса, трендов работы предприятий общественного питания и стратегии удержания привлечения клиентов (кухня, цена, качество, персонал).
Пресс-служба «Корпорации развития Архангельской области»