Об инвесторах и инвестициях
На заседании комиссии по инвестиционной политике и развитию конкуренции в Архангельской области, которая состоялась в правительстве региона, были представлены три инвестиционных предложения от Корпорации развития. И все три - одобрены.
С тем, как выстраиваются отношения с инвестором вроде бы все понятно: он вкладывается в дело, затем может получить свои инвестиции назад изрядно "потяжелевшими" за счет процентов, либо иметь долю в успешно развивающемся предприятии. Но тут - смотря что этому самому инвестору предложить, чтобы он мог оценить перспективы и риски и сказать ДА! Об этих нюансах мы беседовали с советником генерального директора корпорации развития региона Светланой Шадриной.
- Светлана, приветствую. Расскажите для чего корпорация взялась разрабатывать собственные инвестпредложения?
- Дело в том, что наши компетенции, позволяют довольно неплохо проработать именно бизнес-модели в отношении тех тем и ресурсов, которые сегодня обладают наибольшей инвестиционной привлекательностью с точки зрения регионального развития. Мы все прекрасно понимаем, что привлечение любого инвестора подразумевает достаточно конкретный разговор о том, куда он может вложить свои деньги. Всегда будут звучать вопросы "Сколько вложить?", "Как я смогу вернуть свои деньги?", "Какова окупаемость данного проекта?", "Где я могу его реализовать?". Для того, чтобы появилась такая конкретика, мы в этом году решили создавать инвестиционные предложения. Работаем в данный момент над 5 такими темами. Три из них получили ободрение на инвестиционной комиссии при губернаторе.
- Если создать краткую характеристику этим инвестпроектам, то о чем они?
- Большая часть предложений были инициированы с точки зрения темы органами власти. В данном случае мы защищали три темы - это модернизация детских лагерей на примере Устьянского района, это модернизация котельных на примере Плесецкого района и это производство минеральной лечебной воды на примере курорта Солониха. Получились абсолютно разные сферы деятельности. И по бюджету это весьма разные проекты - от 27 миллионов до почти 60-ти.
- Я правильно понимаю, что рассматриваются в основном те ниши нашего региона, которые еще не заняты и не освоены?
- Это и рыночно привлекательные ниши. Это те проекты, которые отражают общий федеральный тренд - государственно-частное партнерство. Та структура, которая была создана в советское время, сейчас требует активной модернизации. Конечно же, у регионов не хватает средств. Как раз здесь частные компании могут найти себя. Детские лагеря и котельные - яркие примеры того, как можно войти в этот бизнес.
- Как раз наследие советских времен - это котельные, состояние которых сейчас не выдерживает никакой критики. Что содержится в тех проектах, которые вами разработаны?
- С министерством ЖКХ мы посмотрели общее количество котельных, нуждающихся в модернизации, и выбрали поселок Обозерский. Там есть котельные, которые принадлежат муниципалитету, есть и ведомственные котельные. Как раз муниципальные котельные было решено объединить в одну. Вместо 6 мы создаем одну по проекту, вместо 13 километров теплотрассы, будет построено около 19 километров, которая будет выдавать ту же самую мощность, требующуюся этому поселку с резервом - на случай низких температур.
- Как идет поиск инвестора?
- Каждое инвестиционное предложение оформляется как краткий документ, который транслируется на инвестиционном портале Архангельской области, обязательно представлен на сайте корпорации. Кроме того, мы выкладываем его на всех специализированных площадках в интернете. Так же сюда подключаются те органы власти, которые заинтересованы в том, чтобы проект был реализован. Это не предложение корпорации, а предложение региона. Соответственно, министерство ЖКХ точно так же, как и министерство экономического развития, например, если будет найден инвестор, могут обратиться к нам за детальной проработкой этого проекта.
- Как откуда инвесторы? Из каких регионов? Кто сегодня больше всех направляет свое внимание на Архангельскую область?
- Тут опять же все зависит от темы. Если мы говорим про котельные, то, как ни странно, даже наши местные предприниматели, которые ведут деятельность в совершенно других сферах, заинтересованы в том, чтобы заняться этим видом бизнеса. Но, если мы говорим о других регионах, то я бы сказала, что к нам повышенный интерес со стороны Москвы, Ярославской, Вологодской областей. Южных регионов интересуют другие предложения.
Пресс-служба АО КРАО» по материалам программы «Бизнес Панорама»
Подписывайтесь на наш Telegram: @krao29 и Instagram krao29