О фишках «тайного гостя» и как не убить рекламный бюджет рассказали на «Поморской HORECA»
- Архангельская область
- мероприятия
- малый бизнес
Второй региональный деловой форум уже вписан в историю. Его участники, эксперты, партнеры, организаторы в целом остались удовлетворены работой основной и вечерней программы. Единодушное мнение, звучавшее в кулуарах форума – дело надо обязательно продолжать.
Немного мнений участников
По мнению Александра Плюснина, территориального специалиста по работе с клиентами компании "METRO Cash and Carry", на форуме было интересно: много знакомств и общения. «Мне понравилось. Удалось послушать экспертов и участников на панельной дискуссии – разговор получился обстоятельный. Но кроме этого, у меня состоялись знакомства, а для меня, моей работы это необходимо, в первую очередь для расширения нашей клиентской сети», - сказал Александр по завершению форума. В этом году компания "METRO Cash and Carry" не просто принимала участие, а поддержала организаторов форума, что свидетельствует об их желании создавать площадки для диалога участников рынка. Кроме того, компания представила для дегустации свой вкусный шоколад, готовые продукты для организации кейтеринга и фуршетов. При желании после посещения их стенда можно было не обедать.
Директор Архангельского учебно-производственного предприятия ВОС Любовь Винтоняк в очередной раз убедилась, что подобные площадки однозначно нужны и полезны, причем как сам форум, так и выставка представителей данного сегмента рынка.
«Это все прогрессивно. Очень здорово, что мы здесь оказались и установили контакты с тремя партнерами, о которых раньше не знали: ни мы о них, ни они о нас. На форуме царила хорошая атмосфера, каждый смог высказать свои мысли, предложения по улучшению работы данного сегмента, был хороший обмен мнениями, опытом. Таких площадок в городе мало. Пусть будет и их больше, и предпринимателей, чтобы область развивалась, промышленность не затухала, а предприниматели еще и учились конкурировать друг с другом», - сказала Любовь Винтоняк.
Заведующей производством кафе «Клюква» из пос. Октябрьский Устьянского района Елене Пачиной форум запомнится обучающим тренингом Александра Костерова «Убей свою рекламу или как грамотно пустить «на ветер» рекламный бюджет». Как руководитель небольшого предприятия, она вынесла главную для себя мысль – рекламу надо делать поэтапно и точечно. Также она впечатлилась мастер-классом от Марины Дубенковой по ресторанному этикету – многие вещи ей как профессионалу были известны, но есть и те, которые она применит на практике. Но больше всего полезной информации Елена Пачина получила на панельной дискуссии. Из опыта спикеров и экспертов она выберет целый ряд практик для их внедрения в устьянской «Клюкве».
И о программе тоже
Как уже отмечалось, программа форума была разнообразна. В этом году среди экспертов была петербурженка Инна Иванова. На своем семинаре-тренинге «Секреты тайных гостей – сервисный аудит» эксперт рассказала о преимуществах тайного гостя в сети ресторанов и отелей вообще и в Архангельской области в частности. Были затронуты очень важные вопросы по развитию сегмента обслуживания в разрезе предстоящего весной 2019 года Международного Арктического форума в части повышения качества обслуживания в ресторанах, отелях.
По ее мнению, в преддверии предстоящего МАФа необходимо продвигать главным образом информационную составляющую в этой большой работе, и именно в продвижении местных туристических продуктов, пакетов. «А в подготовке сервиса, персонала к встрече участников и гостей МАФ, то это уже внутренняя работа каждого ресторана, отеля, организации. И здесь не обойтись без поддержки городской и областной администраций», - сказала эксперт.
Всем участникам было предоставлено методическое пособие как правильно проводить тайный аудит и как пользоваться его результатами, инструментами для мотивации персонала. В практической части тренинга Инна Иванова доступным языком пояснила преимущества тайного гостя и предложила рассмотреть чек-лист тайного гостя ресторана, который насчитывает порядка 170 позиций.
«Данного инструмента не следует бояться, - считает эксперт, - и проводить его можно как собственными силами, так и обращаться в агентства за помощью специально обученных людей. Тайный аудит – не сильно затратный инструмент, но очень эффективный, при желании и грамотном подходе можно сделать самостоятельно. А результат не заставит себя долго ждать – вы его увидите уже через полтора-два месяца».
Организаторы форума ждут от участников пожеланий по поводу того, что хочется увидеть в следующем году, а также есть уверенность, что форум дал старт новым бизнес-отношениям.
Пресс-служба АО «Корпорация развития Архангельской области»
Фото: АО «КРАО»
Подписывайтесь на наш Telegram: @krao29 и Instagram krao29