Михаил Махин: Кооперация в отраслевом сообществе дала уже свои первые плоды и процесс этот будет нарастать
- Архангельская область
- Судостроительный кластер
В Архангельской области активно развивается деятельность судостроительного кластера. Вообще, кластерная политика является общефедеральным трендом. Создание промышленных кластеров на данный момент является одной из форм развития промышленности. Региональные промышленные кластеры позволят вовлечь в хозяйственный оборот некоторые незагруженные объекты промышленной и инновационной инфраструктуры, задействовать научный и образовательный потенциал. Данная проблема сейчас особенно актуальна, потому что кластер является точкой роста для промышленных предприятий.
Как известно, в Архангельской области действуют несколько кластерных сообществ. Сегодня мы расскажем о партнерских взаимоотношениях в судостроительном. А именно о деятельности Некоммерческого партнерства «Красная кузница» и Ассоциации «Кластер судостроения и производства морской техники Архангельской области» и помог нам в этом Михаил Махин, руководитель Центра кластерного развития (ЦКР) областного Дома предпринимателя.
На вопрос как складываются отношения Некоммерческого партнерства «Красная кузница» и отраслевого кластера, собеседник ответил: «Прямо скажу: очень хорошие, конструктивные, рабочие отношения. Предприятия НП принимают активное участие во всех мероприятиях Ассоциации. Кластер по мере сил и возможностей оказывает различные меры поддержки, в частности, услуги по информационной и рекламной поддержке, участие в российских отраслевых выставочных мероприятиях. Участники НП приглашаются к участию в различных форумах, конференциях. Также был проявлен интерес к стратегической сессии, которую организовывал Судостроительный кластер и ЦКР».
Судостроительный кластер Архангельской области, недавно преобразованный в ассоциацию «Кластер судостроения и производства морской техники» поэтапно набирает «обороты». По его словам, с момента преобразования, а случилось это в июне этого года, проведено два крупных мероприятия – конференция «Судостроение в Арктике» и международный форум «Арктические проекты: сегодня, завтра», в рамках которых состоялись Дни подрядчика, тематические дискуссии и сессии, выставки. Кроме того, участники ассоциации приняли участие в совещаниях в Минпромторге РФ и федеральном агентстве «Росрыболовство России». Цель всех этих мероприятий – обратить внимание федерального центра на Архангельскую область как потенциального и доброкачественного партнера, имеющего большие компетенции в судоремонте, судостроении, обслуживании морских проектов, Северного морского пути. По мнению Михаила Махина, сделаны первые важные шаги, чтобы в регион «зашли» большие проекты с целью загрузки производственных мощностей судостроительных и судоремонтных предприятий Архангельской области. Предполагаемые проекты – это строительство морских геологоразведывательных и нефтедобывающих платформ, в том числе обеспечение добычи нефти и газа в Каменномысском и Карском море.
О роли НП «Красная кузница» в кластерной ассоциации
Программа развития кластера ориентирована на мощную модернизацию производства и тесную кооперацию участников кластера с целью создания технологий, необходимых для производства перспективной, конкурентоспособной морской техники, укрепления и развития научного, проектно-конструкторского и производственного потенциала судостроительной отрасли, обеспечивающих рост объема продаж гражданской продукции российского судостроения и безусловное выполнение государственного оборонного заказа.
Большое количество субъектов МСП судостроительного кластера входит в некоммерческое партнерство «Красная Кузница». Это - промышленные предприятия, работающие в области судостроения, судоремонта, машиностроения и металлообработки, станкостроения, строительства, изготовления судовой мебели и иных сегментов (инжиниринг, докование, агентирование, образовательные услуги др.). В собственности предприятий партнерства находятся промышленные объекты общей площадью свыше 25000 кв.м, два плавучих дока водоизмещением 610 тонн каждый, причалы длиной более 150 метров, береговые цеха, оснащенные современными комплексами по ремонту судовых изделий любой сложности, складские помещения.
Также в состав вошли такие производства как: деревообрабатывающее, литейное, кузнечное, механообрабатывающее, корпусно-сварочное, сборочные и электромонтажный участки, оснащенные необходимым оборудованием для выполнения широкого спектра услуг и находящиеся непосредственно на территории СРЗ «Красная Кузница».
Основной успех работы предприятий, по словам Михаила Махина, не только в наличии высокотехнологичного оборудования и профессиональных работников, но и в новом подходе к работе с судоходными компаниями. Квалифицированные мобильные ремонтные бригады осуществляют ремонт узлов и агрегатов в любой точке Архангельской области.
На предприятиях НП «Красная Кузница» трудится свыше 750 человек. Профессиональная подготовка будущих специалистов проходит в образовательных учреждениях Архангельской области. Среди основного поставщика рабочих кадров главным является Архангельский техникум водных магистралей имени С.Н. Орешкова.
Сегодня в состав некоммерческого партнерства "Красная Кузница" входит 14 промышленных предприятий и одно профессиональное образовательное учреждение. НП "Красная Кузница" успешно реализовало ряд проектов, обеспечив кооперацию и взаимодействие участников. Среди наиболее интересных проектов: аэробот «Двина-2» для службы МЧС Архангельской области и Ленинградской области; строительство плавучей самоходной пожарной станции (КСП ПНС) (заказ МЧС Ленинградской области); строительство судового плавсредства - баржа «Арктика» для доставки грузов с судов на берег (проект успешно используется в Арктической зоне для доставки строительных материалов); строительство офшорных и шламовых контейнеров под ключ (предприятия НП «Красная Кузница» первыми в России получили свидетельство DNV GL для изготовления и обслуживания данных контейнеров); строительство понтонов для плавучих гостиниц и других объектов.
Среди крупных приоритетных промышленных проектов, которые партнерство предприятий готово реализовать в среднесрочной перспективе: организация производства на территории региона по строительству крупных модулей до 5000 т для разведывательных и добывающих производств; модернизация плавдоков судоремонтных предприятий для повышения объема производимых судоремонтных работ в регионе; модернизация металлообрабатывающего производства для реализации крупных и сложных проектов в проектах судостроительного и лесного кластеров Архангельской области.
Таким образом, кооперация в отраслевом сообществе дала уже свои первые плоды, и процесс этот будет нарастать. Каждый его участник внесет свою лепту в развитие как своего предприятия, так и регионального судостроения, и, конечно же региона в целом.
Пресс-служба Корпорации развития Архангельской области
Подписывайтесь на наш Telegram: @krao29 и Instagram krao29