Автономная некоммерческая организация Архангельской области «Агентство регионального развития»
АНО АО «АРР» выступает стратегическим инструментом по повышению предпринимательской и инвестиционной активности на территории Архангельской области.
Россия
Архангельская область
Архангельск
наб. Северной Двины, 71, 1 этаж
8 (800) 100-70-00

Корабелы держат планку и наращивают производственные столярные мощности

Корабелы держат планку и наращивают производственные столярные мощности
7 ноября 2018
  • Архангельская область
  • малый бизнес

Судоремонтная компания «Корабел» на отраслевом рынке Архангельской области появилась в 2004 году. Работает совместно с предприятием «Оптимист», благодаря которым пришла на этот рынок, а вместе они входят в Некоммерческое партнерство «Красная кузница».

 

Начинали, как и многие небольшие предприятия региона, с нуля, что называется – с отвертки и стула. Потихоньку материальная база прирастала, кадры пополнялись, производственные площади расширялись.

 

«Мы занимаемся изоляцией корпуса судна, ремонтом газовыхлопного оборудования, трубопроводов, а также заменой палубных покрытий, ремонтом палуб, трюмов и жилых помещений на судах, в том числе изготовлением и ремонтом мебели. Также выполняем небольшие трубопроводные, жестяные работы и некоторые другие, - рассказывает руководитель предприятия «Корабел» Егор Перервус. - Отдельным подразделением у нас является цех деревообработки, где производим столярные изделия».

 

О кадрах

 

На предприятии, не считая пары управленцев, работает не более десяти человек. Все они универсалы, обладают несколькими специальностями. Персонал по возрасту разный: есть молодежь, есть и более опытные во всех смыслах - именно они составляют костяк. Текучки нет, но когда вдруг возникает кадровая прореха, то ни в какие кадровые агентства «Корабел» не обращается. Как показала практика, не очень эффективный метод. Претенденты приходят по «сарафанному радио» или по протеже, рекомендациям.

 

Конечно, и специалистам, которые приходят по рекомендации, приходится немного перестроиться под специфику. «Мы из них делаем «железных дровосеков», то есть если они работали на суше и вкручивали, к примеру, тот же саморез в гипсокартон или в дерево, то на судне – другая технология: надо сначала просверлить отверстие в металле, а потом вкручивать уже саморез, - поясняет Егор Перервус. - И наш технолог строго следит за техпроцессом».

 

В целом же, по словам руководителя, в «Корабеле» работают быстро, при этом не во вред качеству – репутацию предприятия берегут, умножают его славу, дорожат клиентами. К слову, о клиентах. Все они – судовладельцы Архангельска: Северное морское пароходство, Архангельский траловый флот, частные заказчики. Есть представители других регионов, в частности, из Мурманска, а еще из Омска. «Да, вот такие дальние», – улыбается Егор Перервус.

 

О мощностях

 

Из полутора сотен производственных площадей чуть менее половины приходится на столярный цех – «сердце» предприятия. Здесь есть своя инструментальная база и складские помещения.

 

В настоящее время на предприятии идет перевооружение: в столярном цехе заменяют старые станки на новые: монтаж, наладка – горячая пора. Новое оборудование позволит расширить ассортимент производимой продукции, в том числе, непрофильной. Ну, например, для строящегося напротив «Красной кузницы» Никольского храма мастера «Корабела» создают входные и межкомнатные двери. Это направление для предприятия новое.

 

Сырье пока закупают и сушат на стороне, что с логистической точки зрения не совсем удобно, к тому же присутствует определенная зависимость. Но в планах руководства приобрести собственную сушильную камеру.

 

А конек «Корабела» по-прежнему остается за ремонтом жилых помещений на судах. Работать приходится и по дереву, и по судовому пластику. Заказы приходят разные, например, после пожара в каюте или что-то подобное. Тогда приходится снимать старую обшивку, ставить новую изоляцию, линолеум, кафель, судовой пластик, и мебель тоже.

 

Что мешает в работе

 

Ситуация по загруженности производственных мощностей за последние годы претерпела сильные изменения. Еще лет пять назад на «Корабеле» работали весь зимний период. Сегодня, как-то так получается в рамках российского законодательства, что все тендеры разыгрываются весной, заказы поступают перед самой навигацией и приходится ускоряться, чтобы судовладелец не задерживался у причальной стенки или в доке.

 

Есть и другие причины, по которым производственникам из «Корабела» не хватает заказов.

 

«Порой на работе сказывается нестыковка желания и возможностей клиента. То есть он хочет сделать у нас ремонт, но в данный момент у него нет средств. И тогда мы практикуем выполнение заказа в кредит. Пока никто не подводил, графики погашаются вовремя. В целом, у нас добросовестная клиентура, поскольку город маленький и на рынке все друг друга знают. Это выручает, помогает в мотивационном плане и в других смыслах», - говорит Егор Перервус.

 

Фото: http://архангельск.сд-мебель.рф

 

Пресс-служба АО «Корпорация развития Архангельской области»

 

Подписывайтесь на наш Telegram: @krao29 и Instagram krao29

 


АНТИКРИЗИСНЫЕ
МЕРЫ ПОДДЕРЖКИ