Игорь Орлов: «Сегодня в Архангельской области сформировался эффективный набор инструментов по поддержке предпринимательства»
- инвестиции
- бизнес
- малый бизнес
- мероприятия
В Архангельске 25 – 27 ноября состоялся VI форум молодых предпринимателей. В работе форума приняли участие представители Корпорации развития Архангельской области.
На форуме подвели итоги регионального этапа конкурса «Молодой предприниматель России 2016». Так, в номинации «Открытие года» победил и получил главный приз конкурса (50 тысяч рублей) Фёдор Медведев (мастерская «Множество»).
Открыл форум губернатор Архангельской области Игорь Орлов, который также принял участие в панельной дискуссии «Голубые океаны» арктического региона: могут ли молодые предприниматели найти свои бесконкурентные ниши?», который модерировала кандидат экономических наук Светлана Шадрина.
«Голубой океан» – термин, обозначающий бесконкурентный рынок. По мнению главы региона, именно у молодых, креативно мыслящих предпринимателей есть возможности предложить нестандартные решения проблем, с которыми сталкиваются крупные компании при освоении приполярных территорий.
«Сейчас за словом «предприниматель» стоит вопрос не только зарабатывания денег, а в первую очередь вопрос позиционирования человека в обществе. Он становится ответственным не только за свое дело, но и за тех людей, которые работают на него. Сегодня в Архангельской области есть уже сформировавшийся, эффективный набор инструментов по поддержке предпринимательства такие как: Корпорация развития Архангельской области, инвестиционные фонды, бизнес-инкубатор и другие институты развития. Всё это успешно работает и меняет настроение среди предпринимателей региона», - отметил губернатор Архангельской области Игорь Орлов.
По его словам, сегодня стоит задача – поменять отношение к предпринимателю со стороны общества, региональных и федеральных чиновников.
Как отметили участники панельной дискуссии, одной из ключевых проблем взаимодействия малого и среднего бизнеса с крупными корпорациями заключается в том, что молодым предпринимателям сложно наладить контакт с их старшими и более успешными коллегами.
Так, крупные предприятия региона готовы сотрудничать с малым бизнесом, но при наличии полной и достоверной информации об услуге или товаре, а также конкурентных преимуществах и конкретных выгодах для своего предприятия.
По словам участницы дискуссии генерального директора СПК «Русский стиль» Елены Емельяновой, во многих случаях предпринимателям стоит убрать барьеры из своей головы и начать продвигать свой продукт среди крупных клиентов.
Пресс-служба АО «Корпорация развития Архангельской области».