Брендом единым
Сегодня в рамках деловой программы Маргаритинской ярмарки в Архангельске производителям продовольственных товаров был представлен проект «Народный знак». Он является первым этапом более масштабного проекта по внедрению единого регионального продовольственного бренда.
- «Народный знак» - это открытое обсуждение символов, которые могли бы ассоциироваться с продуктами, произведенными, заготовленными или выращенными на территории Архангельской области, - пояснил руководитель проекта Дмитрий Федоров. – Проголосовать за символ или предложить свой можно на сайте «Товар29.рф».
Над созданием «зонтичных» брендов сейчас работают многие регионы Российской Федерации. Это связано с резким уменьшением импорта в страну, и, как следствие, с появлением новых возможностей для развития местного производства. Администрация Вологодской области, например, зарегистрировала в Роспатенте товарную марку "Вологодское масло", астраханская администрация - товарные знаки "Астраханский арбуз", "Астраханские томаты" и "Астраханская рыба".
На серии рабочих встреч, предшествовавших запуску проекта, производители-пищевики и представители региональных торговых сетей выразили одобрение инициативе. Для всех очевидно, что массированное продвижение товаров, особенно за пределами региона – это задача, которую ни один производитель самостоятельно осилить не сможет. В то же время остается немало вопросов по поводу бренда: что считать «архангельским» товаром? Кто должен присваивать право использовать региональный бренд? Как эта маркировка будет сочетаться с корпоративной и т.п.
Предполагается, что в начале октября эти и другие вопросы создания продовольственного бренда заинтересованные участники обсудят на круглом столе. К тому времени станут ясны и предварительные итоги голосования по выбору символа.
Корпорация развития Архангельской области оказывает организационную и информационную поддержку проекту «Народный знак».
Пресс-служба АО «Корпорация развития Архангельской области»