Автономная некоммерческая организация Архангельской области «Агентство регионального развития»
АНО АО «АРР» выступает стратегическим инструментом по повышению предпринимательской и инвестиционной активности на территории Архангельской области.
Россия
Архангельская область
Архангельск
наб. Северной Двины, 71, 1 этаж
8 (800) 100-70-00

«Белкомур»: инвестор готовит концессионное предложение

«Белкомур»: инвестор готовит концессионное предложение
2 мая 2017
  • Архангельская область
  • инвестиции
  • экономика
  • международные проекты

График подготовки концессионного предложения по проекту строительства железнодорожной магистрали «Белкомур» обсудили на совещании проектного комитета в Пекине.

Участие во встрече с китайской компанией-инвестором приняли председатель правительства Архангельской области Алексей Алсуфьев и генеральный директор компании «Белкомур» Владимир Щелоков.

План-график подготовки концессионного предложения определяет порядок подготовки, разработки и внесения в Правительство РФ проекта концессионного предложения в соответствии с Федеральным законом № 115 «О концессионных соглашениях».

Напомним, реализация проектов строительства магистрали «Белкомур» и глубоководного района «Северный» Архангельского морского порта предполагается на условиях частно-государственного партнёрства.

Финансовая модель проекта разработана совместно с потенциальным инвестором – китайской компанией «Поли Интернэшнл», входящей в холдинг «Поли груп».

По закону вносить концессионное предложение может только инвестор.

По словам Владимира Щелокова, комплекс работ, который предстоит провести в ближайшее время, разбит на четыре основных блока: финансовый, юридический, технический, маркетинговый. 

Китайские партнёры будут привлекать своих специалистов по всем направлениям работы. Это необходимо для согласования условий концессионного предложения и во избежание разногласий на этапе рассмотрения концессионного соглашения уполномоченным органом власти РФ.

— Мы договорились, что уже в мае наша делегация вновь отправится в Пекин для работы с представителями китайской компании-инвестора, – отметил Алексей Алсуфьев. – В первую очередь предстоит завершить работы по финансовой модели проекта, которая имеет наибольшую степень готовности.

В июне с китайской стороной предполагается обсудить юридический блок. По техническим параметрам проекта часть работы уже проведена, отметил Владимир Щелоков.

В частности, определены параметры логистических цепочек (от точек зарождения грузов, например, на предприятиях, выпускающих калийные удобрения в Пермском крае) до точек отправки потребителям.

– Грузовой маршрут по магистрали «Белкомур» на 850 км короче существующего пути до Архангельского порта и на 300–400 км короче, чем  в направлении других портов Северо-Запада и Балтики, – рассказал руководитель компании «Белкомур». – Чем короче расстояние, тем ниже стоимость  груза в конечной точке или точке его дальнейшей отправки.

Потенциальную грузовую базу по новому железнодорожному направлению уже просчитали в «Институте экономики и развития транспорта».

Обозначены технические параметры локомотивов, необходимых к использованию, их стоимость и количество. Определено, на каких участках будут строиться новые станции и количество путей на них для того, чтобы обеспечить прохождение расчётного количества грузов. Прорабатываются и вопросы безопасности новой магистрали.

Концессионное предложения, по информации Владимира Щелокова, будет подготовлено и внесено на рассмотрение в Правительство РФ уже в этом году.

Пресс-служба Губернатора и Правительства Архангельской области


АНТИКРИЗИСНЫЕ
МЕРЫ ПОДДЕРЖКИ