«Белкомур»: инвестор готовит концессионное предложение
- Архангельская область
- инвестиции
- экономика
- международные проекты
График подготовки концессионного предложения по проекту строительства железнодорожной магистрали «Белкомур» обсудили на совещании проектного комитета в Пекине.
Участие во встрече с китайской компанией-инвестором приняли председатель правительства Архангельской области Алексей Алсуфьев и генеральный директор компании «Белкомур» Владимир Щелоков.
План-график подготовки концессионного предложения определяет порядок подготовки, разработки и внесения в Правительство РФ проекта концессионного предложения в соответствии с Федеральным законом № 115 «О концессионных соглашениях».
Напомним, реализация проектов строительства магистрали «Белкомур» и глубоководного района «Северный» Архангельского морского порта предполагается на условиях частно-государственного партнёрства.
Финансовая модель проекта разработана совместно с потенциальным инвестором – китайской компанией «Поли Интернэшнл», входящей в холдинг «Поли груп».
По закону вносить концессионное предложение может только инвестор.
По словам Владимира Щелокова, комплекс работ, который предстоит провести в ближайшее время, разбит на четыре основных блока: финансовый, юридический, технический, маркетинговый.
Китайские партнёры будут привлекать своих специалистов по всем направлениям работы. Это необходимо для согласования условий концессионного предложения и во избежание разногласий на этапе рассмотрения концессионного соглашения уполномоченным органом власти РФ.
— Мы договорились, что уже в мае наша делегация вновь отправится в Пекин для работы с представителями китайской компании-инвестора, – отметил Алексей Алсуфьев. – В первую очередь предстоит завершить работы по финансовой модели проекта, которая имеет наибольшую степень готовности.
В июне с китайской стороной предполагается обсудить юридический блок. По техническим параметрам проекта часть работы уже проведена, отметил Владимир Щелоков.
В частности, определены параметры логистических цепочек (от точек зарождения грузов, например, на предприятиях, выпускающих калийные удобрения в Пермском крае) до точек отправки потребителям.
– Грузовой маршрут по магистрали «Белкомур» на 850 км короче существующего пути до Архангельского порта и на 300–400 км короче, чем в направлении других портов Северо-Запада и Балтики, – рассказал руководитель компании «Белкомур». – Чем короче расстояние, тем ниже стоимость груза в конечной точке или точке его дальнейшей отправки.
Потенциальную грузовую базу по новому железнодорожному направлению уже просчитали в «Институте экономики и развития транспорта».
Обозначены технические параметры локомотивов, необходимых к использованию, их стоимость и количество. Определено, на каких участках будут строиться новые станции и количество путей на них для того, чтобы обеспечить прохождение расчётного количества грузов. Прорабатываются и вопросы безопасности новой магистрали.
Концессионное предложения, по информации Владимира Щелокова, будет подготовлено и внесено на рассмотрение в Правительство РФ уже в этом году.
Пресс-служба Губернатора и Правительства Архангельской области