Корпорация развития Архангельской области продолжает рассказывать об архангельских предпринимателях, которые создали свои предприятия «с нуля». Генеральный директор ООО «Индивид» Антон Бровин поделился своим опытом создания такого бизнеса.
Что такое streetwear?
- Это особый вид уличной моды. Он уходит своими корнями к культурам сёрферов и скейтбордистов западного побережья, позднее расширившись и вобрав в себя элементы хип-хоп моды и даже японской уличной моды.
Наши покупатели – это старшие школьники и студенты. Хотя, обычные однотонные толстовки и футболки разбирают клиенты самых разных возрастов и родов занятий.
Брэнд «Индивид» придумали как-то вечером, когда в срочно порядке необходимо было найти название для нашей группы «Вконтакте».
Идея заняться бизнесом
- Примерно с третьего курса мы с моим товарищем занимались перепродажей различной одежды и аксессуаров, которую заказывали в США. Сначала мы искали своих клиентов через соцсети. На тот момент, это был просто дополнительный источник дохода для студентов и серьёзно он не воспринимался.
Через некоторое время открыли свой магазин в Архангельске, но быстро поняли, что это не очень хорошая идея – аренда оказалась слишком большой. В итоге перевезли все свои вещи домой и создали свой собственный интернет-магазин. Сначала продавали исключительно по Архангельску, но вскоре стали поступать заказы и из других регионов.
В этот момент к нам пришла идея создать свое производство одежды. Правда, тогда мы не имели никакого представления, как шить одежду. Было только желание. Начали с того, что в США заказали бланковые толстовки, на которых в Архангельске можно было бы нанести свой принт. Но, как оказалось, на тот момент в Архангельске просто не было места, где это можно было бы сделать качественно.
Пришлось сотрудничать с Ростовом, где и были выпущены первые 100 толстовок с брендом «Индивид». Это был 2014 год и первая партия была распродана за 26 дней. Оказалось, что это более интересная работа, чем просто перепродавать одежду. Тем более, что в 2014 году грянул кризис и из-за курса доллара привозить из США товар стало не выгодно.
Мы успели переориентироваться перед кризисом, даже не особо прочувствовали негативное влияние. Сотрудничество с компанией из Ростова быстро закончилось – просто в один момент они пропали с оплаченной партией товара.
Других партнеров нашли сначала в Архангельске, а потом и в Северодвинске. Сейчас мы работаем с цехом, который раньше занимался школьной формой. Ткань для одежды закупаем в Москве, а все остальное делаем в Северодвинске. Сами разрабатываем модели, лекала, по которым шьют одежду, наши художники отрисовывают принты.
Сейчас стараемся вышивать логотипы и картинки на одежде, а не печатать. Со временем любая краска, даже при самом качественном методе печати, который мы используем, все равно стирается, а вышивка остается, хотя это и дороже.
Как архангельский streetwear начал сотрудничать с Warner Bros
Изначально мы старались использовать при создании одежды свои макеты и рисунки. Сегодня нельзя просто так взять и скопировать чужое изображение – могут начаться проблемы с законом. Но и нельзя просто так прийти и получить лицензию на выпуск продукции с чужим контентом. Делали пробные, можно сказать «пиратские» вещи, которые потом показывали держателям лицензий. Это обычная практика практически всех лейблов и российских и иностранных. По другому, просто никак.
Так, получилось заключить договор с одним из крупнейших концернов по производству фильмов и телесериалов в США: Warner Bros. Это было не просто – пришлось доказать студии, что мы делаем качественные вещи и станем хорошими партнерами, но это того стоило.
Теперь мы можем наносить на свою продукцию картинки с киногероями всех фильмов, которые принадлежат этой студии. Например, из последнего – это контент из фильма «Отряд самоубийц» и сериала «Флеш».
Недавно, наша продукция попала в каталог WarnerBrothers, который выходит ежегодно в преддверии их большой партнерской конференции-выставке в Лондоне.
Сейчас мы работаем только либо с лицензионной продукцией, либо со своей авторской.
Раскупают за один день
Сегодня мы – это пять человек, которые работают на постоянной основе. В цехе наших партнеров трудятся более двадцати человек. Кроме того мы сотрудничаем с художниками и дизайнерами.
В первую очередь ориентированы на выпуск футболок и толстовок. Начали шить куртки и штаны. Например, только одних толстовок выпускаем около более 500 в месяц.
Переходим к выпускам лимитированных изданий. Например, выпускаем ограниченное количество футболок с одними из героев комикса. Как правило, их раскупают за один – два дня. Недавно 300 штук за несколько часов ушли.
В то же время, мы не берем индивидуальные заказы, которые к нам часто поступают – на создание эскиза и модели одной толстовки уходят несколько недель. И такие штучные заказы нам не выгодны.
Куда двигаться дальше?
Сегодня у нас действует свой интернет-магазин, через который мы продаем, как свою продукцию, так и наших партнеров. Кроме того есть небольшой магазин, в Архангельске, который мы используем больше, как склад для интернет-магазина. Сейчас ведем переговоры с другими крупными интернет-магазинами одежды. Например, с WildBerries.ru
География продаж самая разная: Москва, Санкт-Петербург, Якутск. Иногда поступают заказы из стран СНГ. Стараемся обходить своих конкурентов за счет лучшего качества нашей продукции. В будущем хотим открыть офлайн-магазины в Москве и Санкт-Петербурге.
В планах расширение линейки выпускаемой продукции. Сейчас идет работа над несколькими вещами из серии про Архангельскую область, про Север.
Как стать бизнесменом в 25 лет?
Когда мы начинали, мы все были студентами. Ничем не рисковали – вкладывали совсем небольшие деньги. Стартовый капитал – всего 20 тысяч рублей.
Нам нравилось этим заниматься и потихоньку прибыль от торговли вкладывали в развитие бизнеса. Главное не бояться что-то делать. Я думаю, что на кого-то работать всегда время в этой жизни найдется, а начать свое дело нужно попробовать, особенно во время студенчества.
Пресс-служба АО «Корпорация развития Архангельской области»