Инициаторы проектов могут получить консультации по маркетингу

Инвестиции
05 сентября 2024 г.
Маркетинговая составляющая любого проекта играет если не главенствующую роль, то, как минимум, важную.

Об ошибочной практике, преимуществах вовремя выполненных маркетинговых исследованиях и других нюансах недооцененного бизнес-фактора рассказывает начальник отдела маркетинга Корпорации развития Архангельской области Светлана Шадрина.

- КРАО, осуществляя функцию по сопровождению проектов, в числе разных форм поддержки предоставляет возможность воспользоваться услугами специалистов отдела маркетинга. Целесообразность этого заключается в том, чтобы инициаторы и действующие предприниматели могли лучше понять каким образом им выстраивать свою стратегию, какие нюансы нужно учесть при написании бизнес-планов и т.п. Консультирование проводится в постоянном режиме в индивидуальном порядке как очно, так и дистанционно с применением интернет-технологий, в частности, скайпа. При этом инициатору или предпринимателю необходимо понимать, что проблемы и вопросы, с которыми они обращаются, должны быть четко сформулированы. Также должно быть согласовано время, удобное для обеих сторон.

В нашей практике часто получается так что, к нам приходят с проектами, в которых есть только бизнес-идея и бюджет расходов, но полностью отсутствует анализ рынка. Понимания же того, есть ли рынок и каков его объем под будущую услугу или производство – нет, хотя в большинстве случаев это совсем не сложно оценить.

Авторы проектов уделяют мало внимания продвижению проекта, считая лишь эксплуатационные расходы, а также расходы, связанные с запуском реализации проекта. При этом резко занижаются затраты на продвижение, но ставится задача: если тратить на маркетинг по 5-10 тысяч рублей в месяц, то все об этом узнают и продукт продвинется, однако на сегодняшний день это далеко не так.

Между тем расценки на услуги интернет-маркетинга очень высокие и с каждым днем они растут. Поэтому в зависимости от вида бизнеса необходимо грамотно понимать какие каналы продвижения будут использоваться и почему, разумеется и суммы планировать те, которые действительно будут потрачены. В большинстве случаев, опять же из практики, это увеличивает бюджет проекта, что в свою очередь влияет на сроки окупаемости.

Бывает, конечно, что при инновационной идее и таланте предприниматель может самостоятельно запустить свой проект без каких-либо расчетов рынка, у него все удачно сложится и проект «полетит», но таких успешных предпринимателей немного. Не стоит забывать, что даже гиганты рынка ошибались, вводя продукты неправильно, не туда, не учитывая каких-то индивидуальных особенностей. Такие примеры, к сожалению, тоже есть. Например, в наш регион привозят много готовых франшиз из крупных городов, а потом она не «идет» и сразу возникают вопросы – почему? А связано это элементарно с тем, что не было учета особенностей рынка, он может быть просто не готов и надо это понимать. И для того чтобы снизить риски и количество тех бизнесов, которые не успев открыться уже закрываются мы предлагаем такие консультации.

В нашей практике были случаи, когда автор проекта его перенастраивал, изменял подходы, увеличивал бюджет, но случаев, чтобы кто-то отказался от своей идеи не было.
Что касается специфики консультаций по маркетингу, то здесь инициатор, предприниматель, получивший и внесший корректировки, потом не дает обратной связи о ходе бизнеса, действуя самостоятельно. И это, как и в истории врача и пациента, когда последний вылечился и радуется жизни.

Информацию о маркетинговых консультациях проектов, находящихся на сопровождении КРАО корпорации, можно получить у ведущего специалиста отдела Марии Кумбышевой или инвестиционных кураторов в районах области. справки по телефонам:.8-960-005-28-36, 200-608, а также по e-mail: mvk@krao29.ru

Пресс-служба АО «Корпорация развития Архангельской области»

Подписывайтесь на наш Telegram: @krao29
поделиться

Наши партнеры

logo partnerlogo partnerlogo partnerlogo partner