Программы поддержки Формы и виды поддержки Инфраструктура поддержки Реестр субъектов получателей поддержки Законодательство

Календарь событий

АВГУСТ 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31  

Система оцифровки и таргетинга клиентов

20 июля 2018 г.

Осенью 2017 года команда из Архангельска провела мониторинг и детальный анализ регионального, федерального и мирового рынка на предмет комплексных решений для малого и среднего бизнеса, позволяющих оцифровать клиентский поток и управлять возвратом клиентов. По результатам маркетингового исследования было принято решение запустить разработку системы возврата и привлечения клиентов для розничного бизнеса.

Как удержать своего клиента? 

 – Каждый из нас работал в малом бизнесе, поэтому не понаслышке знаком с основными проблемами, которые ежедневно приходится решать предпринимателям, – рассказывают основатели. – Привлечение новых клиентов и удержание старых – пожалуй, одна из главных. Знай своего клиента – этот принцип пришел из финансового сектора. Сегодня этот принцип актуален для всех сфер бизнеса. Но знать клиента – это одно, а удержать его – другое. Зачастую отсутствие объективных данных о клиентах или посетителях не позволяет формировать эффективные маркетинговые программы. А ведь привлечение нового клиента, например, в ритейле стоит бизнесу в пять раз дороже, чем удержание старого.  Поэтому мы решили предложить своё решение, нечто принципиально новое.

 

Разработка продукта велась почти пять месяцев, а в январе 2018 году его начали пилотировать в Архангельске на площадке мини-кофейни и салона красоты. Разработчики признаются, что сама технология компьютерного зрения и одна из сфер ее применения - распознавание лиц, не являются новыми. Разработки в этой области сегодня ведут как зарубежные, так и российские компании. Действующие сейчас  на рынке игроки ориентированы в первую очередь на крупный бизнес и кастомную разработку - порог вхождения для внедрения подобных технологий очень высок. Только финансовая сторона порога внедрения подобных систем начинается от нескольких миллионов рублей, не говоря уже об изменении бизнес процессов.  С целью снизить этот самый порог мы и сделали Cashee – эффективное и доступное решение для оцифровки клиентов и управления лояльностью, в том числе с помощью мобильного приложения.

Как это работает

Основа Cashee – видеокамера с микрокомпьютером, которая упакована в стилизованный кейс. Он устанавливается на рабочее место кассира (ресепшене или стойки регистрации). Камера с использованием технологии компьютерного зрения собирает данные о посетителе, в том числе “запоминает его в лицо”.

 

Речь идет не о фотографии клиента. Лицо любого человека характеризуется уникальным соотношением чисел – так называемыми предикатами. Это расстояние между контрольными точками на лице. Расстояние между глазами, мочками ушей, носом и подбородком уникальны для каждого человека. Эти параметры и оценивает камера, причем с разных сторон и под разным углом наклона головы. Информация преобразуется в код и поступает в базу данных. Таким образом, формируется цифровой “аватар” клиента. И когда он придет за покупкой в следующий раз, система его вспомнит и выведет в интерфейс кассиру данные о нем: например, возраст, количество визитов, сумма всех покупок, средний чек, количество накопленных баллов, тэги, комментарий-примечание, оставленное продавцом и так далее.

 

Программная часть – это второй компонент комплекса Cashee. Она включает в себя CRM-систему и мобильное приложение. CRM-система представляет собой некий конструктор, который, с одной стороны, автоматизирует процессы сбора и анализа данных о посетителях, а с другой, – позволяет на основе этих данных формировать индивидуальные программы лояльности.

 

Мобильное приложение Cashee – это основной инструмент для привлечения новых покупателей и поддержания связи с существующими. Возможности его использования тоже достаточно гибкие: настроить предложение можно как по общим данным, например, пол или возраст, так и сделать его персональным. Одно нажатие кнопки – и PUSH-уведомления разлетаются клиентам.

 

Рядовым пользователям бесплатное приложение Cashee позволяет следить за выгодными акциями и специальными предложениями, контролировать статус начисления и списания бонусных баллов. А также с приложением Cashee пользователь может зарабатывать внушительные вознаграждения в виде кэшбэка, просто рекомендуя магазины и заведения близким.

 

Выгода для бизнеса

Для малого бизнеса функционал Cashee – это набор инструментов, которые могут напрямую влиять на выручку компании. Эффект от внедрения любых инноваций в бизнес-процессы может быть сведен на нет при банальном саботаже со стороны рядовых сотрудников.

При разработке продукта необходимо было максимально исключить влияние человеческого фактора на эффективность внедрения и работы системы. Поэтому весь процесс сбора и анализа информации о клиенте автоматизирован, но решение как использовать полученные данные должен принимать непосредственно руководитель компании. И в дальнейшем уже ставить задачи своим сотрудникам. Только когда налажено взаимодействие и понимание между разработчиком, руководителем и исполнителем, можно говорить об эффективности. Это касается любых технологий, решений и продуктов, не только Cashee.

 

Как признают разработчики, Cashee изначально задумывался как комплексный продукт, направленный на решение двух основных задач – оцифровка данных о клиентах и таргетированная реклама через мобильное приложение. Но реальные потребности рынка расширили его границы.

 

Система Cashee позволяет тонко настроить любую программу лояльности на основе скидки или кэшбэка. В случае с кэшбэком покупатели копят баллы. Накопленные баллы мотивируют покупателя вернуться и потратить их, совершив очередную покупку. Мобильное приложение же предоставляет уникальный канал для постоянного контакта бизнеса с покупателем. С помощью данного канала бизнес может направить предложение как персонально, так и выбранной группе покупателей. Используя данные инструменты, бизнес повышает возврат клиентов в среднем на 10-15%.

 

Реализованная в мобильном приложении функция рекомендаций, позволяет пользователям легко рекомендовать бизнес, получая при этом вознаграждение только за пришедшего клиента. Это обеспечивает прирост новых клиентов на 5% ежемесячно.

 

Увеличится также и величина среднего чека (10-20%), так как Система Cashee узнает всех клиентов при их визите, выводя всю историю покупателя в интерфейс продавцу, что позволяет ему сделать персональное торговое предложение.

 

Выход на рынок

Продукт Cashee уже появился в ряде популярных и крупных заведений Архангельска. Финансовые ресурсы для старта проекта были привлечены собственными силами команды. Высоко оцениваются шансы вывода продукта как на российский, так и на мировой рынок, тем более что у самих разработчиков есть опыт работы в малом бизнесе Европы.


cashee