Программы поддержки Формы и виды поддержки Инфраструктура поддержки Реестр субъектов получателей поддержки Законодательство

Календарь событий

НОЯБРЬ 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30  

Основатель «Архангельского пряника» Юлия Попова: «Стремиться к невозможному, чтобы достигать максимального».

5 октября 2012 г.

Юлия ПОПОВА родилась и выросла в г. Архангельск. После окончания школы девушка решила поступать в Поморский государственный университет имени. М.В.Ломоносова на филологический факультет, но не прошла конкурс. Пока одноклассники ходили на лекции и готовились к семинарам, Юлия подрабатывала в газете «Ленинский завет» и была санитаркой в онкологическом диспансере. Через год она поступила в Уральскикй государственный университет имени А.М.Горького на факультет журналистики. Но жить во владениях хозяйки медной горы не стала, а вернулась на север, в родной город Архангельск. Потом был долгий период работы в программе «Вести Поморья», рождение детей. После появления второго ребенка на свет, Юлия ПОПОВА кардинально изменила свою жизнь. Она ушла с престижной работы спецкора «Поморья» и основала творческую мастерскую «Архангельский пряник». Бизнесвумен является кандидатом в мастера спорта по фигурному катанию. Она много падала и поднималась. Этот жизненный опыт помогает ей и по сей день.

-Юлия, расскажите о вашей компании?

-Мы изготавливаем козули по уникальным старинным рецептам на продажу и на заказ. Моя мама «козульных дел мастер» Татьяна ОНУЧИНА, уже более 25 лет занимается изучением и изготовлением северного пряника. Она замешивает тесто сама, так как рецептура козуль –это секрет мастера и передается из поколения в поколение.

-Как Вы пришли к мысли начать именно этот бизнес?

-Быть мамой и репортером очень сложно. Дети хотят петь и танцевать, а ты не успеваешь их отвезти. Главное в нашей семье - это любовь, доверие и понимание. А козули для мастера, как дети маленькие, и когда я родила второго ребенка, то у меня появился интерес к пряникам. Мне захотелось узнать о них больше, и я стала помогать маме. Моя роль в этом деле – это менеджмент. Я читаю лекции в университете журналистам, и всегда говорю, что каждый должен уметь что-то делать руками. Творческая жизнь репортера семь лет, потом происходит перенасыщение, останавливается развитие. Надо что-то менять.

-В чем уникальность «Архангельского пряника». Чем ваше предложение отличается от существующих на рынке?

-Мы делаем настоящие северные пряники по особой рецептуре. А вообще, когда я подавала заявку на субсидию, то «Архангельский пряник» был самым вкусным и красивым проектом. В том, что вы делаете, должна быть фишка. Уникальность вашего бизнеса делает вас особенным в глазах покупателя.

-С кем у вас уже налажены связи?

-Сейчас мы активно сотрудничаем с Почтой России. Они попросили нас изготовить специальные открытки-пряники в виде голубя, несущего конверт. А также налажены связи с Архангельским областным краеведческим музеем, музеем деревянного зодчества «Малые Корелы». Козули - это определенный региональный компонент. Компании заказывают их для того, чтобы удивлять другие города. Совсем недавно в нашей мастерской был в гостях Новодвинский индустриальный техникум. Мы показывали мастер-класс ребятам, учили расписывать пряники.

-Откуда были взяты средства для старта?

-У меня было своих 30 000 рублей, и плюсом я получила субсидию на начала дела в размере 300 000 рублей от министерства экономического развития и конкурентной политики Архангельской области. Также я купила патент, что позволило мне существенно сократить налоговые расходы. Но это не избавляет меня от обязательных отчислений.

-Расскажите о вашей команде, сколько человек у вас работает?

-У нас работает четыре человека. Полностью женский коллектив. Мастер-Татьяна Алексеевна Онучина. Специалистов искали через газету, подавали объявление. Обучаем прямо на месте, люди приходят неподготовленные. Для нас главное чтобы у человека глаз горел, чтобы было желание работать и зарабатывать. Отношения между коллегами строим на доверии, всегда стараемся найти компромисс.

-Кто является вашим основным потребителем?

-Люди, которые путешествуют. Ведь козуля – это всегда отличный подарок из нашего края.

-Многие задумываются об открытии собственного бизнеса, но далеко не все его открывают. Легко ли вам далось решение стать предпринимателем?

-Тяжело далось решение уйти. У меня была престижная работа, льготы, хорошая зарплата. Но я понимала, что не могу совмещать две деятельности, ведь бизнес – это большая ответственность, сотрудники верят в тебя, и ты не можешь их подвести.

-С какими сложностями на начальном этапе ведения бизнеса вы столкнулись?

-Отсутствие специальных знаний в сфере производства. Конечно, метод проб и ошибок работает, но ощущается нехватка теоретических знаний. В ближайшее время хочу пойти учиться. Когда ты узнаешь что-то новое, мир открывается с другой стороны. Я никогда и подумать не могла, что мир автомобилиста и мир пешехода – это две абсолютно разные реальности. До получения водительских прав я жила совсем по иным законам. В этой жизни необходимо всегда развиваться.

-Какие советы вы могли дать новичкам, только планирующим открыть свой бизнес?

-Все советы до меня уже придуманы. Надо просто слушать сердце и заниматься тем, что нравится. Для каждого есть свои грабли, на которые он должен наступить.