Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 |
г. Архангельск, 15 декабря 2016 года.Круглый стол «Социальное предпринимательство. Продвижение региональных проектов» был организован Архангельским региональным бизнес-инкубатором и Архангельской торгово-промышленной палатой при поддержке министерства экономического развития Архангельской области проводят. Модератором круглого стола выступила региональный представитель фонда «Наше будущее» Светлана Бызова. Задача круглого стола – научить действующих предпринимателей Архангельской области продвижению своих проектов. С этой целью перед ними выступили действующие предприниматели Архангельской области Надежда Пономарева (компания «Северная мануфактура»), Ирина Черепанова («Русская кукольная мануфактура «Черепанова и ко»), Михаил Бронский (ТМ Bronski tea ) и Татьяна Усова (Welness club в Северодвинске). Также вниманию участников была представлена презентация проектов женщин, ставших участницами программы «Энергия успеха», и выставка производимой ими продукции – изделий на основе народных художественных промыслов. Всего в работе круглого стола приняли участие 48 человек, большинство из которых позиционируют себя как социальные предприниматели. Участники круглого стола рекомендуют: 1. Социальным предпринимателям Архангельской области использовать возможности продвижения своих проектов, обозначенные в рамках мастер-классов: От Ирины Черепановой - участие в тематических выставках и фестивалях, на которых можно представить свою продукцию (некоторые муниципальные программы поддержки малого бизнеса компенсируют расходы на участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях); - использование соцсетей (Фейсбук, Инстаграмм), существующих интернет магазинов для продажи своей продукции; - создание своего канала на Ютюбе; - создание легенды, объединяющей всю линейку продукции. Это увеличивает узнаваемость продукции; - упаковка нескольких форматов подачи информации о продукте в один проект (мастерская- школа – музей). Это позволяет привлечь новых клиентов и вести отбор кадров для производства; - создание логотипа и фирменного стиля.
От Хромцовой Татьяны - позиционирование себя как социального предпринимателя позволяет привлечь новых клиентов и партнеров, повысить уровень доверия к предприятию (доверительный маркетинг); - набор новых людей в команду по принципу принятия и разделения социальной миссии; - безвозмездное участие в городских мероприятиях, направленных на пропаганду здорового образа жизни и активного отдыха; - реализация собственных социальных проектов, способствующих продвижению бизнес-проекта; - участие в городских мероприятиях и собственные социальные проекты способствуют привлечению новых клиентов и внимания СМИ.
От Михаила Бронского - привлечение сторонних экспертов к оценке продукции. Впоследствии они могут стать «агентами продвижения» вашей продукции. - разработка ассортимента продукции. Клиенту нравится выбирать! - регистрация торговой марки и создание фирменного стиля; - создание оригинальной упаковки. Задача – выделиться; - использование хештегов при продвижении проекта в социальных сетях. Это позволит быстро найти всю информацию о вас и вашем проекте; - создание красивого (пусть и очень бюджетного) видео о вашем проекте; - создавайте как можно больше «касаний» информации о вашем проекте с вашими потенциальными клиентами при каждой возможности. Именно «касаний», а не прямой рекламы; - и несколько советов для тех, кто зашел в дорогой сегмент: 1) держите марку! 2) не уговаривайте клиента! 3) не бойтесь высоких цен!
От Пономаревой Надежды - постановка больших, грандиозных целей (20% жителей России должны повесить на свою новогоднюю елку наши сувенирные валенки); - активное использование нетворкинга, или построение системы личных деловых контактов; - размещение информации о проекте в крупных федеральных СМИ; - выход на корпоративного клиента и на знаковые мероприятия (Зимняя олимпиада 2014 года); - участие в проекте Фонда «Наше будущее» «Больше, чем покупка» http://конкурс.большечемпокупка.рф/ 2. Архангельской торгово-промышленной палате совместно с Архангельским региональным бизнес-инкубатором и региональным представителем Фонда «Наше будущее» провести в 2017 году: - декаду, посвященную Международному дню социального бизнеса (28 июня); - межрегиональные деловые миссии для социальных предпринимателей с целью продвижения их продукции. |